Медицинская реформа предусматривает ручное «распиливание» бюджетных средств

реформа

Запланированный правительством опыт с мед реформой предугадывает ручное «распиливание» экономных средств.Об этом в своей статье для веб-сайту пишет спец по вопросам управления териториями Юрий Ганущак, комментируя принятый в первом чтении правительственный закон № восемь тыщ 600 три об опыте с мед реформой в Днепропетровской, Донецкой, Винницкой городке и областях Киеве.По словам создателя, настораживает отсутствие в законе прямых поручений правительству с определенными сроками на выполнение его положений.

В административной совокупы с целью этого создается инспекция поликлиник, подчиненная непосредственно центру. Согласно закону, областное управление здравоохранения остается основным органом, что дробит средства, производит организационно-распорядительные функции и сам себя производит контроль.«И уже совершенно не потрясающе у разработчиков с осознанием валютных устройств обеспечения здравоохранения.

Создается чувство, что различные части законопроекта писали различные подразделения Минздрава, не согласовывая меж собой позиций», – пологает аналитик.Не считая этого, он утвержает, что в законе практически не обрисованы методы мониторинга и контроля. В совокупы страховой медицины основную цель контроля свойства предоставления мед услуг играют страховые компании.

Не глядя на то, что, по главному нормативному документу, ограничение действий людей должно определяться законом, а не подзаконным актом. В итоге, в дальнейшем формулировки становятся более четкими: в отношении особых поликлиник говорится о «порядке направления нездоровых в учреждения охраны», что в конечном счете в компетенции отраслевого министерства.

Например, нет поручения сделать разделительные балансы на случай, в случае если больница и поликлиника находятся под одной крышей.«Похоже, готовится ручное «распиливание» экономных средств, сначала для закупки дорогостоящей аппаратуры со всеми откатными красотами. Кстати, это подтверждается тем, что в последних положениях законопроекта предлагается вывести предоставление услуги по медобслуживанию популяции в пилотных регионах из-под деяния тендерного законодательства», – пишет Ю.Ганущак.Согласно его точке зрения, довольно вызывающим огромные сомнения имеется принцип добровольности перехода экономных учреждений в некоммерческие компании, из-за того, что стимулов для такой добровольности в законе нет – как и кнута. «Но нездоровые могут заподозрить неладное уже в попытке утверждения Минздравом «изменения и порядка выбора нездоровым доктора неспециализированной практики».

Вероятнее всего, закон, в стиле сегодняшнего премьера, через Кабмин без анализа секретариатом и профильными министерствами Кабмина», – отмечает создатель.Подробнее просматривайте в свежайшем выпуске «Зеркала семь дней. Украина» в статье Юрия Ганущака «Медицинская реформа: опыт с запланированным провалом?»