Эксперимент с медицинской реформой: неограниченные возможности для кулуарных договоренностей

реформа

Запланированный правительством опыт с мед реформой в Днепропетровской, Донецкой, Винницкой областях и городке Киеве (закон № 8603) предоставит неограниченные способности для кулуарных договоренностей уже на шаге опыта.Об этом в своей статье для веб-сайту пишет эксперт по вопросам управления территориями Юрий Ганущак.

Кого точно не пожалеют — так это городка областного значения.«Можно осознать разработчиков: из-за отсутствия в стране адекватного уровня административно-территориального устройства (на что они и должны могли быть передать компетенцию обеспечения исцеления нездоровых в стационарах поликлиник неспециализированного профиля) им приходится воспользоваться виртуальным уровнем, нареченным «госпитальным округом». Но в этом кроется еще одна — основная — фишка закона. Потому что, по-любому, создание госпитальных округов — это, в сути, 1-ый реальный шаг власти в сторону административно-территориальной реформы.

Без оглядки на то, что Бан ковая и предпочитает об этом молчать. Собирается либо по неведению — вопрос к идеологам власти», – пишет Ю.Ганущак Но, он утвержает, что если идет речь о реформе, а не ее имитации, то создавать окрестность необходимо по всем правилам формирования действующего административно-территориального устройства.

 Он растолковывает это тем, что законом не очерчены характеристики основной интриги документа – «госпитального округа». Не узнаны не только пространственные либо количественные характеристики для госпитального округа — в законе не обрисовано, какое юридическое содержание вкладывается в это понятие. Взаправду, обозначено, что такие характеристики будут узнаны отдельным актом МЗ, но в регионах главы райотделов здравоохранения слету смекнули: идет речь о сокращении.По словам Ю. Ганущака, большую часть средств, связанных со вторичной медпомощью, от райо нов забирают на областной уровень.

Но, если высказать предположение, что организационные функции перейдут на такой виртуальный уровень, как госпитальный, то конкретно на данный момент время побегать, чтоб границы госпитального окрестность совпадали с районным либо по крайней мере центр располагался в «родном» районе. Тогда имеется шанс сохранить либо даже усилить личный воздействие, возглавив сразу и районный отдел здравоохранения, и управление госпитального округа — с целью экономии. И борьба за выживание в рамках опыта уже началась.Так, если сначала в Днепро петровс кой области предполагалось образовать двенадцать округов, то сейчас их количество подросло до 20, в Донецкой предлагают образовать 30 три таких окрестность, а в Винницкой области вообщем решили никого не обижать — количество округов сходится с числом районов.А вот в регио нах будут задеты интересы различных властей и уровней.

Так сказать, на возможность. Потому что, не считая здравоохранения, на этом уровне в простых европейских странах подразумевается концентрировать и другие полномочия — управление школами-интернатами, проф техобразова нием, в конце концов, пере мес тить на него орган аккуратной власти неспециализированного назначения — районную муниципальную администрацию.

В соответствии с принципом организации действующего админтерустройства, предусматривающего совпадение уровней организации самоуправляющихся органов (им, по идее, будет госпитальный округ) и уровня государственного контроля над деятельностью этих органов.Подробнее просматривайте в свежайшем выпуске «Зеркала семь дней. Украина» в статье Юрия Ганущака «Медицинская реформа: опыт с запланированным провалом?»

PHOTOINTERVIEW.RU