Потребительский экстремизм. Как предпринимателю защитить себя?

Что делать предпринимателю, как бороться с потребительским экстремизмом и как эта борьба происходит на практике – рассказывает Ирина Тарасова, которая возглавляет правовой отдел Группы компаний «Меридиан». Застройщик столкнулся с экстремизмом, а эксперт вела эти дела, а также участвовала в судебных заседаниях. Теперь она делится опытом.

«Роспотребнадзор» фиксирует увеличение количества жалоб на предпринимателей на 10% ежегодно. С одной стороны, это хорошо, потому что знание своих прав – один из признаков цивилизованного общества. Но с другой, из них 5-7% потребителей оказываются экстремистами.

Потребительский экстремизм – злоупотребление клиентов своими правами. В эту категорию можно отнести всех потребителей, которые спорят по мельчайшим вопросам и при этом требуют невероятные суммы для возмещения ущерба.

Здесь важно учитывать, что не все активные действия клиентов можно отнести к экстремизму. Ключевое различие между добросовестными и недобросовестными потребителями – в предмете спора. Первые отстаивают качество товаров или сервиса. Вторые хотят получить деньги, и как можно больше.

И вот на этом моменте можно между ними провести черту. Нет ничего плохого, когда человек хочет получить за свои деньги то, на что он рассчитывал, – это правильно и закономерно. Но если клиент просит шестизначную сумму компенсации за царапину на купленной сковородке, – это уже повод для тревоги.

Добросовестные потребители знают свои права и пытаются их защитить. Недобросовестные – манипулируют и ищут лазейки в законе. И если с первыми можно решить проблему полюбовно, то вторые пойдут на любые судебные тяжбы ради денег.

Проблема не только в том, что предприниматели выплачивают неоправданно большие суммы. В обществе все еще действует незыблемое правило «Клиент всегда прав». И даже если конкретный клиент в конкретном случае все же неправ, в глазах других потребителей плохим будет продавец. В итоге имидж компании в глазах потенциальных покупателей может ухудшиться.

Ещё на этих выходных про адреса организаций на https://купить-базу-данных.рф почитал, думаю это должно заинтересовать достаточно большое количество людей. Заходите не пожалеете.

PHOTOINTERVIEW.RU