Ситуация, когда дорогостоящая техника, купленная только что в магазине, и привезенная дамой не работает, случается часто. Вы включаете совершенно новый компьютер или пылесос, мультиварку или соковыжималку, электромясорубку или напольные весы в своей квартире, но они не функционируют. Ситуация неприятная и очень досадная! Однако сильно отчаиваться не стоит, просто надо грамотно решить эту проблему. Не стоит паниковать и бездействовать, надо обратиться за помощью к Закону «Защита прав потребителей». Кроме этого, есть и другие варианты выйти из сложившегося неприятного положения, они описаны ниже.
Действия, которые должен предпринять покупатель.
Что же надо сделать покупателю, который купил некачественный товар и принял решение обменять его на другой, исправно работающий?
Прежде, чем обращаться в магазин необходимо собрать следующие документы:
– Чек на купленный товар. При этом его наличие или отсутствие не может влиять на ход разбирательств с магазином.
– Гарантийный талон. Он должен быть заполнен продавцом магазина продавшего технику.
Взяв неисправную технику и все указанные выше документы, покупатель может идти в магазин, где была сделана покупка. Дальше он обращается к продавцу и попросит о:
– возвращении наличных, уплаченных за товар;
– обмене товара или замене его на аналогичный, но другой марки (если возникнет разница в ценах, то будет необходим перерасчет);
– починке возникшей поломки;
– снижении первоначальной цены товара.
Законные действия продавца
Продавец обязан исполнить одну из просьб обратившегося к нему покупателя. Если в этом будет отказано, то последний может подать иск в суд. Обычно, там всегда становятся на сторону покупателя.
Продавец может ответить через 10 дней, в случае, если покупатель желает забрать деньги за купленный им некачественный товар.
Если продавец решит починить неисправность товара, то на это он может потратить 20 дней. На замену товара ему допустимо потратить такое же время.
Если между продавцом и покупателем достигнуто соглашение о починке товара, его отдают в сервисный центр. Но, если в установленные 20 дней поломку не устранили, покупателю положена компенсация. В цифрах, это: 1% неустойки за каждые сутки.
Перевозка крупногабаритной техники.
Поломанные телевизоры, стиральные машины, посудомойки и другая крупногабаритная техника доставляется к месту покупки самим продавцом или за его счет. Отремонтированные товары доставляются обратно таким же образом. Если транспортировку оплачивает покупатель, то продавец должен возместить его затраты. Ремонт может быть осуществлен и на дому у покупателя.
Если техника поломалась уже после истечения гарантийного срока, то лучше обращаться в сервисные компании, где делают качественный ремонт.