Как провести анализ цен конкурентов

Чтобы качественно провести анализ цен конкурентов, необходима тщательная подготовка и небольшой арсенал специальных маркетинговых инструментов, которые упростят и ускорят процесс без потери в качестве исследований.

Первым делом необходимо четко определить кто ваши ключевые конкуренты (именно эти продавцы своими действиями влияют на уровень ваших продаж). Для этого обратимся к несложному алгоритму:

  1. Воспользуемся сервисом similarsites.com для получения информации о посещаемости интересующего сайта, органическом поиске и списку схожих сайтов по основным ключевикам.
  2. Найдите максимально схожие сайты с вашим с помощью введения в google-поиск запроса: «Related: URL вашего интернет-магазина».
  3. Определите основные ключевые слова и фразы, которые вы используете для продвижения собственного магазина, а также наименования товаров-аналогов и изучите несколько страниц поисковой выдачи.

Вторым большим шагом будет изучение деятельности конкурентов под разными углами. Для изучения всех бизнес-аспектов необходимо применение разных методик анализа. Для тщательного исследование нужно не только принимать во внимание цены и ассортиментную матрицу товаров конкурентов, но и смотреть несколько глубже, на то, что казалось бы вообще незначительно и никак не влияет на продажи.

  1. Тщательно изучите сайты конкурентов со стороны обычного покупателя (удобство и дизайн ресурса, опции, варианты оплаты и доставки товаров, обратная связь и пр.)
  2. Подписка на рассылку позволит вам оценить активность контент-менеджеров соперников и качество работы их отдела продаж (свяжутся ли они с вами после оформление подписки, предоставят ли какие-то скидки и бонусы на первую покупку и пр).
  3. Изучение блога компании и страниц в соцсетях позволит вам оценить качество контента и покупательскую реакцию на те, или иные материалы. Эта информация будет ценным ресурсом при запуске собственных рекламных кампаний и презентаций новых товаров в ассортименте магазина.
PHOTOINTERVIEW.RU