Маркетинг в магазине помогает детям увлечься вейпингом

Электронные сигареты достаточно привлекательны для молодых людей своим фруктовым вкусом и удобными приспособлениями для курения, но новое исследование показывает, что маркетинг в розничных магазинах также может побудить некоторых подростков заняться вейпингом.

Исследователи обнаружили, что подростки, которые вспомнили, что видели маркетинг в магазине, в два раза чаще начинали вейпинг в течение следующих нескольких лет. Похожая картина, хотя и не такая сильная, наблюдалась среди взрослых студентов колледжа.

Ни для кого не секрет, что молодые американцы окружены маркетингом электронных сигарет . По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, в 2014 году 7 из 10 учащихся средних и старших классов подверглись этому воздействию.

Маркетинг широко распространен – ​​в магазинах, в Интернете, в журналах и на телевидении. Но мало что известно о том, как дети и молодые люди реагируют на это.

Новое исследование, опубликованное 26 августа в журнале Pediatrics , предполагает, что маркетинг в магазинах имеет особое влияние.

В этом есть смысл, поскольку электронные сигареты можно купить сразу же, – сказал Стэнтон Гланц, профессор борьбы против табака Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

Гланц, который не принимал участия в исследовании, сказал, что оно было «хорошо проведено» и, как и собственное исследование табачных компаний, указывает на силу маркетинга.

По словам Гланца, с маркетингом в магазинах компании платят за продакт-плейсмент «с высокой видимостью». Они также предлагают купоны и другие ценовые предложения.

Реклама традиционных табачных изделий больше не разрешена на телевидении и радио. Но табачные компании по-прежнему тратят около 9 миллиардов долларов в год на маркетинг в магазинах, по данным Кампании за детей без табака.

Между тем, на электронные сигареты распространяются несколько положений о рекламе, хотя в рекламе и самих продуктах должно быть указано предупреждение о том, что никотин вызывает привыкание.

В новом исследовании исследователи опросили около 2300 учащихся средних и старших классов и более 2400 студентов колледжей на предмет их воздействия на маркетинг электронных сигарет. Их попросили вспомнить, как часто они видели рекламные акции на телевидении, на рекламных щитах, радио, в Интернете и в магазинах.

Вначале ни один из студентов не употреблял электронные сигареты. Однако два года спустя 14% подростков и четверть молодых людей начали заниматься вейпингом. Шансы были в два раза выше среди подростков, которые видели рекламу в магазинах, по сравнению с их сверстниками, которые ее не видели.

Среди молодых людей те, кто видел такую ​​рекламу, имели на 30% больше шансов начать вейпинг.

Возможно, некоторые молодые люди просто склонны замечать этот тип маркетинга, и, по словам ведущего исследователя Александры Лукас, они начали заниматься не по этой причине.

Но, по ее словам, ее команда учла и другие ключевые факторы, такие как наличие друзей, которые вейпируют, или общую тенденцию к «поиску сенсаций».

Даже тогда доступ к маркетингу в магазине был связан с более высокой вероятностью вейпинга.

«Возможно, это не самый важный предсказатель, но, похоже, это фактор», – сказал Лукас, профессор Техасского университета в Остине.

Было ли удивительно, что интернет-маркетинг не оказал особого влияния? Да, сказал Лукас. Тем не менее, она отметила, что студенты были опрошены в 2014 году – до появления бренда Juul и его использования для продвижения в социальных сетях.

Джуула обвиняют в недавнем всплеске вейпинга среди американских подростков. По данным Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, в 2018 году более 3,6 миллиона учащихся средних и старших классов в настоящее время употребляли электронные сигареты. Это на 78% больше, чем в предыдущем году среди учеников старших классов и на 48% среди учеников средних школ .

«Юул особенно преуспел в использовании каналов социальных сетей, которые часто посещает молодежь», – сказал Пэт Аусем, директор по клиническому содержанию и развитию в Центре наркологии в Нью-Йорке.

По ее словам, компании, выпускающие электронные сигареты, хотят «потребителей на всю жизнь», поэтому они используют маркетинговую тактику прямо из «инструкции Big Tobacco». Это включает в себя поддержку знаменитостей, героев мультфильмов и изображения восстания, сказал Аусем.

Проблема в том, что вейпинг не безобидный. По словам Аусема, никотин не только вызывает привыкание, но и влияет на развивающийся мозг. А когда люди вдыхают аэрозоль от электронных сигарет, они втягивают токсины и мелкие частицы в легкие.

По словам Лукаса, регуляторы могут предпринять определенные шаги. Например, FDA имеет право ограничивать видимость маркетинга электронных сигарет в магазинах. Кроме того, по ее словам, власти штата и местные органы власти могут ограничивать продвижение цен на продукты.

Сан-Франциско недавно пошел еще дальше, отметил Гланц. В прошлом месяце он запретил продажу электронных сигарет в городе.

Источник

PHOTOINTERVIEW.RU