Согласно новому исследованию, проведенному Университетом Глазго, нарушения обучаемости чаще встречаются у детей, зачатых в период с января по март – время года, когда солнечного света недостаточно для выработки витамина D.
Исследование, опубликованное в Американском журнале эпидемиологии, было написано в сотрудничестве с исследователями из Кембриджского университета, Национальной службы здравоохранения и правительства Шотландии. Выяснилось, что 8.9% детей, зачатых в период с января по март, имели проблемы с обучением. В отличие от всего 7.6%, зачатие в период с июля по сентябрь, имели проблемы с обучением.
Общая разница была связана с аутизмом, интеллектуальными трудностями и трудностями в обучении, такими как дислексия. Не было сезонных закономерностей для других причин трудностей в обучении, таких как проблемы со зрением или слухом, или соматические заболевания.
Хотя исследователи не измеряли уровень витамина D в этом конкретном исследовании, авторы предположили, что это “наиболее правдоподобное объяснение тенденции”.
Первые три месяца беременности – важное время для развития мозга.
В Великобритании с января по март солнечного света недостаточно для того, чтобы беременные женщины вырабатывали витамин D. Предыдущие эксперименты показали, что недостаток витамина D может нарушить развитие мозга.
Профессор Джилл Пелл, директор Института здоровья и благополучия, сказала: “Результаты этого исследования показывают, что если бы мы могли избавиться от сезонных колебаний, мы могли бы предотвратить 11% случаев нарушения обучаемости.”
Дети в этом исследовании родились до рекомендаций 2012 года, в которых всем беременным женщинам рекомендуется принимать добавки витамина D, чтобы предотвратить другие заболевания, такие как рахит.
Профессор Пелл сказал: “Важно, чтобы беременные женщины следовали советам принимать добавки витамина D, а также начинали принимать добавки как можно раньше; в идеале, когда они пытаются забеременеть.”
Исследование связывало данные о здоровье и образовании, регулярно собираемые со всей Шотландии, с целью изучения более 800 000 детей, посещавших шотландские школы в период с 2006 по 2011 год.
Дети с ограниченными возможностями обучения нуждаются в постоянной поддержке со стороны семьи, здравоохранения и сектора образования.
Профессор Гордон Смит, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии Кембриджского университета, сказал: “Если уровни витамина D действительно объясняют сезонные колебания, наблюдаемые в этом исследовании, мы надеемся, что повсеместное соблюдение рекомендаций приведет к потере этого разброса и окажет понижательное воздействие на общие показатели особых образовательных потребностей.
“Хотя в текущем исследовании витамин D напрямую не измерялся, оно остается, пожалуй, наиболее правдоподобным объяснением тенденции. Таким образом, эти результаты подчеркивают важность того, чтобы медицинские работники рекомендовали витамин D, а также важность соблюдения женщинами курса лечения для оптимизации их шансов на рождение здорового ребенка.”
Авторы отметили, что повышенный риск заражения гриппом на ранних сроках беременности также может быть фактором статистических различий, поскольку с января по март наиболее часто встречается грипп.
Меня тут реабилитация зависимых заинтересовала, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.