В случае если желаете убедить в чем–то собственного собеседника, то старайтесь избегать прямого зрительного контакта. К такому выводу пришли ученые из Фрайбургского университета.
В большинстве случаев прямой, открытый взор человека внушает доверие и, в большинстве случаев, люди больше доверяют тем, кто не пробует отвести взгляд в сторону. Но эксперты, в частности нейробиолог врач Фрэнсис его команда и Чен уверены в обратном.
Ученые уверены в том, что зрительный контакт иногда способен срабатывать не в пользу убеждающего кого–или и в чем–или человека – особенно, в случае если собеседник настроен изначально скептически и конфликт уже случился. Врач Чен говорит, что время от времени прямой визуальный контакт может дать неожиданный итог, и оппонент будет находиться на своем, даже если он не прав.
Итог исследования говорит об отрицательном эффекте прямого зрительного контакта, в случае если дело касается убеждения человек в чем–то. На протяжении опытов добровольцев попросили просмотреть видео, где посторонний человек выступал с речью. Продолжительность оратора и зрительного контакта участников на ролике фиксировалась посредством особой аппаратуры. Как выяснилось, тех участников, каковые продолжительнее всего продержались на позиции «глаза в глаза», аргументы и спич человека, говорящего на видео, затронули меньше всего.
Единственным исключением этого правила был тот случай, в то время, когда участник разделял те же взоры, что и оратор. В случае если уже в начале рассказа человек был согласен с позицией автора, прямой взор означал лишь полное согласие с его речью. Остальные же участники не приняли доводов говорящего, и долгосрочный зрительный контакт тут лишь навредил.