Белорусских автопроизводителей хотят выжить с российского рынка

рынок

Наша родина и Казахстан занесли предложение отменить нестандартные экспортные льготы для забугорных компаний-производителей машин, которые ведут сборку в свободных экономических территориях (СЭЗ) в странах Евразийского экономического альянса (ЕАЭС).Для других промсборщиков экспорт в страны ЕАЭС доступен только при высочайшей локализации, но для СЭЗ такового требования нет.

Источник "Ъ" подмечает, что "огромной неувязкой" для российского рынка имеется экспорт из Беларуси. Белорусско-китайское СП "БелДжи" собирает Geely с две тыщи тринадцать года, до 2014-го включительно выпущено 10тыс. машин, из которых 7тыс. пошли на экспорт. В этом году из Беларуси поставлено в Россию порядка 2тыс.

За январь–октябрь реализации Geely в РФ свалились на 35%, до 9,5тыс.



машин, но это 2-ой по продажам в РФ китайский бренд.Также в Беларуси с две тыщи четырнадцать года "Юнисон" собирает Peugeot и Citroen, за январь–сентябрь в стране реализовано около 50 Citroen и триста Peugeot местной сборки, информировал глава предприятия Дмитрий Егоров. В PSA Peugeot Citroen заявили, что не готовы дискуссировать способности бизнеса в Беларуси, и подчернули, что создаваемая в том месте продукция реализуется на внутреннем рынке.

Geely. У "БелДжи" нет подходящей локализации, но страны условились о квоте менее 10тыс. машин Geely в год на рынок Рф. Поставки мелки, но на фоне падающего спроса и такие количества могут быть чувствительны для местных производителей. Не считая этого, в мае в СЭЗ начато строительство нового завода для Geely мощностью 60тыс. машин в год, что введут к две тыщи семнадцать году (китайцы собираются довести локализацию до 30%, а к июлю две тыщи восемнадцать года до 50%).

Источник "Ъ", обычный с обстановкой, объясняет, что казахская, белорусская и российский сборка в СЭЗ не включает требований по локализации и предугадывает пожизненный период крупноузловой сборки (SKD).В Казахстане производители попадают под требования свободного экспорта, объясняют в ЕЭК (на "Азия Авто" собирают Chevrolet, Kia, Lada и Skoda, на "Агромашхолдинге" SsangYong и Peugeot).

также , в июле Дженерал моторс подписала соглашение с "Юнисоном" об SKD-сборке Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe для рынка Русской Федерации. В GM на запрос "Ъ" не ответили.

В комиссии заявили, что ответ разглядят на заседании совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 2декабря, при согласовании вопрос будет вынесен на верховный совет ЕАЭС в конце Декабря. В минпромторгах Русской Федерации и Белоруссии на запросы "Ъ" не ответили. В Минэкономики РФ инициативу поддерживают, но "при условии защиты собственных заинтересованностей". Источники "Ъ" в отрасли сходятся в том, что "выравнивание критерий верная мысль" и в целом инициатива "нужна" для защиты внутреннего рынка.

Против этого Беларусь, которая инициативно кличет в личные СЭЗ инвесторов, завлекая их таможенными льготами. Специалисты не исключают, что отмена преференций приведет к пересмотру планов забугорных компаний-производителей машин по формированию производств в Беларуси, пишет "Коммерсантъ".

Но для резидентов СЭЗ такие требования не действуют, и в сентябре с предложением выравнять условия выступили Наша родина и Казахстан. Для машин, не соответственных условиям локализации, проект документа, сделанный ЕЭК, предугадывает экспортные квоты, размер которых будут определять страны.По данным ЕЭК, Армения и Киргизия одобрили идею, но Беларусь в рабочем режиме заявила, что ее не поддерживает.

Авто фабрики, трудящиеся в СЭЗ государств ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), могут лишиться права свободного экспорта по местности альянса, сказали "Ъ" в Евразийской экономической рабочей группе (ЕЭК). На данный момент право на свободный экспорт имеется только у производителей, которые трудятся по соглашениям о промсборке, наровне с этим уровень локализации производства должен достигать 30%, а с июля две тыщи восемнадцать года 50%.

В "Соллерсе" убеждены в том, что необходимо вводить единые характеристики уровня локализации для всех компаний-производителей машин, которые желают экспортировать в ЕАЭС. В компании также настаивают на ужесточении административных мер: если на рынок попала машина, не соответственная характеристикам, нужно ввести "доплаты компенсационных пошлин".На данный момент в РФ отдельными льготами по свободному экспорту в ЕАЭС обладает калининградский "Автотор" (создаёт Kia, Хэндэ, Бмв), но он растеряет их в апреле две тыщи шестнадцать года. Режим свободной торговли для завода будет закрыт: уровень локализации в среднем 18-25%.

Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев задумывается, что если ответ ЕАЭС вступит в силу, то концерны могут пересмотреть планы по формированию в Беларуси, из-за того, что им нужно будет увеличивать уровень локализации. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" признает, что, если ответ не принять, для производителей РФ покажется "возможная угроза": производства в Беларуси и Казахстане нацелены на Россию, а эти внутренние рынки мелки.

PHOTOINTERVIEW.RU