О том, чем живут потомственные казаки в Краснодарском крае

Каждогодний фестиваль-мастерская Ветхая линия закончил индивидуальный существование. Один из его организаторов Александр Двойнинов поведал КАВПОЛИТу, по какой причине аутентичная казачья культура не пользуется популярностью на Кубани, о полезности горизонтального диалога меж носителями различных традиций и своей надежде на подрастающее поколение.

Новые времена новые песни.Мы лицезреем, что палки в колеса вставляют.

Казаки были и в быту, и дома, и мы поднимаем непосредственно эту часть казачьей культуры: не воинской традиции. Но на данный момент 2-ая организация войска приходит, не беря во внимание этничности.- У вас не складывается чувство, что есть два параллельных казачьих мира?- Существует два полностью различных мира.

Собирались приехать калмыки.- Какая была реакция казачьих армий на вашу деятельность?

Магомед Табухов, виртуоз-гармонист. Он сыграл более тыщи свадеб. В этнической культуре народов Северного Кавказа человек возникает сначала не на сцене, а на свадьбах, где находятся молодые и ветхие, и происходит преемственность поколений.

Т.е. с казачеством ничего общего нет. Вот этот человек (солист группы) зам районного атамана по культуре и массовым мероприятиям, казачий полковник.Создался некоторый учебный центр, где учят новейшей казачьей аутентичности. Ездят в Краснодар, где их учят тому, какие слова возможно сказать, какие не сказать, как отвечать, что должно фильтроваться, а что должно тиражироваться в мозгах рядовых участников казачьих обществ.

Тогда как слышишь эти звуки, то нечайно рождается какая-то осмысленность, вспоминаешь над тем, кто были твои праотцы.Вот на это место (заместо ансамбля Ладо) пришел коллектив, что складывается из 2-ух человек, что поет под фонограмму авторские песни, наподобиебочка с квасом брюки с лампасом. Это все делается на музыку, похожую на Виктора Цоя, Queen.

– Вы на что-то еще сохраняете веру?- Естественно, мы сохраняем веру.

– Если не ошибаюсь, фестиваль-мастерская Ветхая линия просуществовал семь лет. Как прошло мероприятие в этом году и по какой причине его больше не будет?- Из-за того, что хоть какой раз приходилось преодолевать какие-то препятствия. На месте никто не помогал.

– Кстати, по какой причине не просто фестиваль, а фестиваль-мастерская? Не считая музыки, чем еще занимались участники?- Один денек был намечен для экскурсии, мы выезжали на места расселения. Приезжали в том направлении, где были ветхие колодцы, ветхие крепости, где начинались поселения.

На Кубани, на Северном Кавказе нет аутентичных обществ, кто бы это имел возможность передать. Имеется отдельные старички, которые вспоминают время от времени юность, которые планируют в неформальной обстановке и нигде никого не мнят. Для их я и езжу. Побыть с этими людьми, даже их мемуары о прожитой жизни, юности, это уже очень очень очень принципиально.

Планирует отыскали потомков тех, кто жил когда-то, первопоселенцев. Чем они жили, чем они живут до сего времени. Отличные жилья, ремесла

Песни он делает без обработки, потому что они существовали в всякую секунду. юноши знают, молвят, делятся.Ездил с приглашением в Кабарду, у их не вышло. С чеченцами не вышло. Осетины захотели очень гигантскую оплату.

Молодежь играла в эти игры и играет на данный момент, если имеется устроитель.Во всем остальном они стараются быть схожими на ребят из Гарлема в бейсболках. Плюс к нам приезжали казаки-станичники, из Иркутска два священника приезжали на собственных машинах.- Представители каких-нибудь реестровых либо общественных армий учавствовали в организации фестиваля?

По дресс-коду, по общению, по сокровищам Официозы, заглавия, отчеты, шаблоны, и все знают, что это для галочки. Я задавал вопросы участников этого перемещения: Ачто вы сами слушаете, чем вы живете?.Обычно это какая-то инвазия чужеродная.

На данный момент у их уже имеется личные малыши. Их предки, дедушки, бабушки нас благодарят за то, что они у нас побывали.



Без оглядки на то, что это была всего только российская работа.

Какая мотивированная аудитория была у Ветхой полосы?- Мотивированная аудитория: молодежь, школьники, население Кубани, праотцы которых были этническими казаками и чьи песни исполнялись и пелись. Было желание соединить прошедшее с реальным. Существовал и существует до сего времени ненатуральный разрыв и в него впихиваются инвазии чужой псевдокультуры.

Вечерком посиживали, пили чай, кто-то что-то в непроизвольной форме пел-вспоминал, вот это самое необходимое общение. Из-за того, что формальное, оно сковывает.- Какую цель ставили устроители фестиваля?

– Задавали вопросы, где вы имеется? По какой причине мы не знаем? Делают вид, что нас нет. А нас таких много, просто мы не организованы.

Он давал мастер-класс и приглашал младший состав коллектива Нальмэс.Сначала нам проявили адыгскую хореографию, позже начали всех учить. Люди с наслаждением отзывались, снимались преграды.

Где возможно приобрести?.Меньше всего удалось закрепить это все на официальном уровне, установить отношения с теми, кто не желает никаких отношений, с управлением культуры. Все они радуются, молвят да-да-да, но в конечном итоге выходит как-то вот так. Все делается лишь на собственном энтузиазме, не обращая внимания на все законы природы.

В российский детский ансамбль Маруся детки приходили в 3-4 летнем возрасте.Фото vk.com

Все эти официальные мероприятия, отчеты, они подымутся и сойдут, как пена, останемся только мы.Никому не необходимы, только сами для себя.

Тогда как заступил новый глава РДК, сначала Марине (Марина Техова глава ансамбля Ладо, жена Александра Двойнинова прим. ред.) предлагали уволиться, позже мне. Я ушел, Марина оставалась. – Кто и с какой целью для вас помешал?- Представьте для себя, имеется кто-то, кто не заинтересован, чтоб на Кубани было аутентичное звучание.

Счастье придти в то самое место, где лежит останки твоих протцов. Можешь придти и поглядеть да, здесь показался мой отец, мой дед, мой прадед.Выяснились корешки, отношения, расширилась география, обнаружились новые дороги, которые существовали, схожие связи

Ну и было непосредственно общение меж собой. Приезжал виртуоз-гармонист, адыг Магомед Табухов из Кошехабля.

А позже объявили, что средств нет, все, [фестиваля] не будет. Произнесли, дескать, нам нужна 2-ая культурная программка, и все в таком духе.На последнем фестивале были и провокации, но на закрытии не было ни 1-го правоохранителя, без оглядки на то, что казачья организация только тем и занимается, что дежурит на всех мероприятиях.

Российская молодежь играет с наслаждением в те игры, которые мы собирали по станицам. Стариков мы задавали вопросы, в какие игры [они] играли. Наступает период, когда юноша и женщина созревают, в возрасте юноши парубковать начинают, тогда возникают новые дела.И до настоящего времени [этой] модели поведения не существует в российском обществе, без оглядки на то, что в довоенный период развивающие игры еще были.

Я сделал свою работу, забрал заработную плат, успешно пользовался преимуществами и ушел вот и все. А 2-ой, реальный казачий мир потомков казаков, он существует, но существует в изредка организованной форме.- Подводя итоги, как вы вычисляете, что Ветхой полосы удалось больше всего, и что удалось меньше всего?- Когда ты начинаешь дотрагиваться к традиции, традиция изменяет тебя.

Для политеса, из вежливости мы гласили всем большущее благодарю, но простые вещи приходилось пробивать, находить спонсоров, организовывать, на месте договариваться.Российские вышестоящие сверху: обломаетесь либо нет.

Мы выясняли культурные взаимовлияния. Какие существовали ранее и какие есть на данный момент.

Хоть какой раз я им говорю, вы Войско, вы должны что-то делать. Вы пыжитесь и делаете вид, что вы что-то защищаете, но нельзя всю жизнь просуществовать со сжатым кулаком, непременно рука разожмется.Мы на данный момент не изображаем, что мы желаем с кем-то биться либо, что мы жуткие и суровые.

Он, на самом деле дела, наследник непревзойденного музыканта Магомета Хагауджа. Был участник ансамбля Жъыу Заур Нагоев, была Света Кушу, носитель адыгской женской традиции, телерепортер майкопского телевидения.Жъыу это вообщем единственный аутентичный адыгоязычный коллектив в Адыгее, КЧР, КБР.

Они благодарят нас за то, что их малыши знают, что такое истинное звучание, гармония, наследственность, это они знают. И таких малышей довольно много у нас.Патриотизм происходит от слова патрос отец, это то, что мне отдал мой отец, а ему его отец.

– Никогда, без оглядки на то, что их приглашали.- Они как-то это растолковывали?

Проводил данное мероприятие в Краснодаре государь Перенижко, это зам [войскового атамана] Долуды. Кто в этом заинтересован, никто впрямую не произнесет, не считая районного зама по культуре, что произнес: Зачем нужна твоя традиция?

– Никак. Кивали и не приходили, не учавствовали.

У их появилась масса друзей, контактов, это имело определенные последствия. Вот что такое мастер-класс. приметное роль само собой бывает.

Это обогатило всех участников фестиваля. Даже пассивные слушатели приходили и гласили: Тогда как будет еще? Где возможно услышать?

Отдельные члены приезжали из Краснодара в неформальной обстановке. Повсевременно учавствуют, внемлют, собирают, помогают адресно фольклористы и потомки казаков, этнические казаки.- На фестивале были представители вторых кавказских народов?- Адыги.

Главное, что мы не ожидаем ни от кого помощи, только друг от друга.