Развитие памяти у детей

Предлагая крохе выучить маленький стишок к празднику, вы вряд ли подозреваете, как сложные процессы происходят в маленькой головке чада… С самого раннего детства ребенок начинает обучаться обладать и руководить собственной памятью.

Развитие памяти у детей

Что такое память и по какой причине нужно ее развивать у ребенка?
Память нам дарована от рождения и воображает собою одну из высших психологических функций человека. Память – это многоступенчатый процесс в котором участвуют восприятие, систематизация, воспроизведение и сохранение самой разной информации. Эти процессы тесно взаимосвязаны и неосуществимы один без другого. Даже маленькие неприятности на одном из «участков» цепи могут вызывать у ребенка затруднения в обучении. Вот по какой причине так принципиально важно стараться развивать память ребенка с самого раннего возраста.

Особенности развития памяти у детей
Считается, что развитие памяти у детей проходит такие этапы: раньше всего малыши сохраняют в памяти выполненные ими перемещения, потом в детской головке откладываются воспоминания о пережитых эмоциях и чувствах. Потом дешёвыми для сохранения в памяти становятся образы вещей, потом ребенок обучается запоминать и воспроизводить словесные описания событий и явлений, услышанные от вторых людей и уже на самом последнем, большом уровне запоминает вербальные образы невербальных явлений.

К примеру, вы гуляли с ребенком в парке и он упал и разбил коленку. У двухлетнего малыша в памяти запечатлеется сам образ падения – приближающийся асфальт, лицо матери и т.д. Но, неприятность в том, что образы вещей занимают намного больший количество памяти, чем их словесные описания, исходя из этого они достаточно скоро «стираются». Словесное же описание явлений может сохраниться на всегда.

Исходя из этого, в случае если у малыша на момент падения еще не сформировалась словесная память, он забудет о проишествии когда пройдет боль, в случае если же он способен запоминать словесные образы – будет не забывать об этом всю жизнь.

По этой причине мы без неприятностей можем реконструировать события отечественного детства, но спустя пару десятилетий они уже не вызывают эмоций. Невербальная память в большинстве случаев сохраняется только для одного-двух самые ярких эпизодов младенчества, да да и то не всегда.

Чем раньше вы разовьете словесную память у собственного ребенка, тем богаче будет его внутренний мир, и тем легче будет проходить обучение.

Но, чтобы добиться достигнутого результата, нужно последовательно пройти все этапы развития памяти. Исходя из этого процесс развития памяти ребенка необходимо затевать с самого детства.

PHOTOINTERVIEW.RU