У крыс с опухолями груди человека воздействие тусклого света в ночное время делало опухоли устойчивыми к стандартному доксорубицину химиотерапии рака молочной железы, но введение крысам добавки мелатонина во время воздействия тусклого света в ночное время предотвращало развитие резистентности и способствовало регрессу опухоли. данные, представленные на 13-й ежегодной Международной конференции AACR по вопросам границ в исследованиях профилактики рака, состоявшейся в сентябре. 28 – окт. 1.
"Используя нашу модель рака груди на крысах, мы недавно сообщили [см. Пресс-релиз от 25 июля 2014 года], что воздействие тусклого света в ночное время сделало опухоли груди человека устойчивыми к антигормональному препарату против рака молочной железы тамоксифену," сказал Стивен М. Хилл, доктор философии, профессор структурной и клеточной биологии и заведующий кафедрой Эдмонда и Лили Сафра по исследованию рака груди в Медицинской школе Тулейнского университета в Новом Орлеане. "В этом новом исследовании мы обнаружили, что то же самое верно и для доксорубицина, наиболее часто используемого противоопухолевого химиотерапевтического препарата в мире.
"Несмотря на то, что наше исследование очень многообещающее, мы еще не можем дать рекомендации пациентам с раком груди, принимающим тамоксифен или доксорубицин, по поводу добавок мелатонина," продолжил Хилл, который также является директором Тулейнского центра циркадной биологии. "Вместо этого, поскольку мелатонин вырабатывается нашим телом в определенное время дня, исключительно в темноте ночью, мы можем рекомендовать пациентам как можно больше следовать естественному циклу свет / темнота, стараться спать или оставаться в полностью темной комнате. ночью и / или используйте маску для сна. Прием добавок мелатонина в неподходящее время дня потенциально может нарушить естественный цикл мелатонина, что само по себе может снизить чувствительность рака груди к тамоксифену и доксорубицину."
Для исследования Хилл и его коллеги проанализировали крыс, подвергшихся 12-часовому воздействию обычного света, а затем 12-часовому тусклому свету. Половина крыс получала добавку мелатонина в период тусклого света (ночь). Рост опухоли у крыс, не получавших ночную добавку мелатонина, составлял 2.В 8 раз быстрее по сравнению с ростом опухоли у крыс, получавших ночную добавку мелатонина. Кроме того, опухоли у крыс, которые не получали добавку мелатонина в ночное время, были полностью устойчивы к доксорубицину, тогда как опухоли у крыс, получавших добавки мелатонина в ночное время, были чувствительны к доксорубицину и быстро регрессировали.
По словам Хилла, исследователи определили два потенциальных молекулярных механизма, с помощью которых воздействие тусклого света в ночное время может вызвать наблюдаемую устойчивость к доксорубицину. "Когда мы анализировали опухоли у крыс, которые не получали добавок мелатонина в ночное время, мы обнаружили существенно повышенные уровни двух ферментов, расщепляющих доксорубицин до менее активной формы, и значительно повышенные уровни мембранных белков, которые переносят доксорубицин из клеток, по сравнению с опухолями от крыс. прием добавок мелатонина в ночное время," сказал Хилл.
"Опухоли крыс, получавших мелатонин в ночное время, имели более низкие уровни этих ферментов и переносчиков," Хилл продолжил. "Таким образом, мы думаем, что мелатонин помогает поддерживать высокий уровень активного доксорубицина в раковых клетках, тогда как подавление выработки мелатонина циркадного ритма под воздействием света в ночное время имеет противоположный эффект."