Новое исследование Университета Куртина показало, что политика TikTok в отношении пропаганды вейпинга часто нарушается, подвергая преимущественно молодых пользователей социальной сети потенциальному риску воздействия и использования электронных сигарет.
Ведущий исследователь профессор Джонин Джанси (Jonine Jancey) из Школы здоровья населения Кёртина (Curtin School of Population Health) сказал, что результаты исследования подчеркивают опасность того, что платформы социальных сетей сами разрабатывают и обеспечивают соблюдение своих собственных правил в отношении контента. Работа опубликована в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения.
“В нашем исследовании мы изучили, как продвигаются электронные сигареты на TikTok, чтобы оценить эффективность собственной “политики в отношении наркотиков, контролируемых веществ, алкоголя и табака”, – сказал профессор Джэнси.
“Огромное количество потенциально вредного контента, которым кормят молодежь на TikTok, показывает, что саморегулирование не работает”.
“Из 264 видео, связанных с электронными сигаретами, которые мы изучили и которые набрали в общей сложности 2,5 миллиона просмотров, 97,7% изображали их позитивно, и эти посты получили 98,7% от общего числа просмотров и 98,2% от общего числа лайков. В них использовался юмор, музыка, рассказывалось о вейпинг-хитростях и упоминалось “вейпинг-сообщество”, поддерживая нормализацию этих продуктов.
“Шестьдесят девять из проверенных нами постов (26,1%) нарушали контентную политику TikTok, продвигая эти продукты для покупки. Это включало видео, содержащие подробную информацию о том, как и где приобрести электронные сигареты, ссылки на интернет-магазины и другие социальные сети для приобретения продукции, а также предложения типа “купи три, получи одну бесплатно” и розыгрыши”.
Профессор Джэнси считает, что федеральные правила должны быть ужесточены, чтобы обеспечить наказание как для создателей контента, так и для платформ социальных сетей, которые нарушают политику или государственные законы о рекламе.
“Похоже, что нет никаких серьезных последствий для тех, кто не следует рекомендациям TikTok и нарушает политику контента. Социальные медиа-платформы могут определять последствия нарушения своей политики, но у них есть явный финансовый стимул не наказывать людей, нарушающих их политику”, – сказал профессор Джэнси.
“Необходимо обеспечить соблюдение государственных норм, запрещающих рекламу, продвижение и спонсорство электронных сигарет, в том числе в социальных сетях. Это должно включать требование к платформам социальных сетей отчитываться о том, как они обеспечивают соблюдение этих правил”.
Соавтор и профессор интернет-исследований Тама Ливер из Школы медиа, творческих искусств и социальных исследований Кёртина говорит, что поскольку видеоролики обычно делаются молодыми людьми для молодых людей, они имеют особую силу.
“По сути, это форма пропаганды среди сверстников, когда молодые люди видят, как их друзья или знаменитости изображают вейпинг в позитивном ключе”, – сказала профессор Ливер.
“Кроме того, некоторые материалы о вейпинге размещаются влиятельными лицами, которым, возможно, платит индустрия электронных сигарет за рекламу их продукции, хотя это не разглашается, и молодые люди, просматривающие эти видео, могут даже не знать, что их рекламируют”.
Вот ещё на днях про то, как заложить айфон почитал, мне кажется это более чем интересная, важная и нужная для человека информация. Не верите, то тогда сами посмотрите.