
На рассмотрение Верховной рады внесен законопроект, который предугадывает создание "Фонда общедоступных телекоммуникационных услуг". Если законопроект будет принят парламентом и подписан президентом, в этот фонд будут начисляться по 3,5% от цены всех без исключения услуг связи, включая дискуссии по мобильному, доступ в веб и квартирные телефоны. Вкусный кусочек в размере приблизительно 2-ух млрд гривен в год получит "Укртелеком".Не много кто знает, что еще в одна тыща девятьсот девяносто семь году законодатели ввели так именуемый налог "на роскошь".
За прошедшее с той поры время на рынке телекоммуникаций поменялось фактически все. Мобильная телефонная связь стала самой всераспространенной услугой связи с фактически поголовным охватом и всего населения, и всей местности страны; на рынок ворвалась и заняла свое место услуга доступа веб; не выдержав конкуренции с мобильной связью и Skype, пришла в упадок интернациональная и междугородная связь.
Таким макаром, можно утверждать, что тарифы увеличатся, как минимум, на 3,5%. Но фактическое повышение возможно окажется еще более и будет зависеть от реакции потребителей. Если абоненты не проглотят безропотно фактическое увеличение цен и попробуют уменьшить свои расходы на связь, операторы могут пойти на повышение собственных тарифов. В итоге общий рост цен может достигнуть 6-7%.
Сейчас он, практически, будет увеличен до 11% на каждую гривну, заплаченную гражданами. В случае принятия законопроектов услуги связи подорожают, при этом все без исключения. Как это уже издавна происходит с начислениями в Пенсионный Фонд, для начала операторы телекоммуникаций не будут поменять числа в ценниках, а просто добавят к ним приписки маленьким шрифтом.
Себестоимость прокладки и подключение телефонной связи может достигать 10-ов тыщ гривен, которые идет на земельные работы, установку столбов и установка оборудования. Обычно Укртелеком субсидировал убытки от обслуживания схожих заказов, за счет доходов от других видов деятельности, сначала высокорентабельной интернациональной и междугородной связи. Тогда, в 2001-2002 годах, фиксированная связь не имела реальных альтернатив.
В первый раз о Фонде так именуемой "универсальной услуги" в Украине заговорили более 10 годов назад, сначала "нулевых". На тот момент предполагалось финансировать за счет средств Фонда развитие сетей фиксированной телефонной связи в недоступных районах. Не тайна, что тянуть провода в отдаленные поселки и на отдельные объекты, расположенные в сельской местности, дело заранее убыточное.
Туда попали классические предметы роскоши и достаточно эксклюзивные по тем временам услуги мобильной связи. И хотя мобильная связь издавна перевоплотился в каждодневную потребность даже для школьников, все же, налогом "на роскошь" она продолжает облагаться. Вводившийся как "временная мера" для заполнения Пенсионного Фонда, 7,5% налог на мобильную связь удачно пережил 2-ух президентов и полдюжины правительств.
Пока судьба законодательной инициативы остается неясной.