
Это то время года, когда школы и университеты бросают экзамены, а молодые люди начинают веселиться и отдыхать от стресса года. Джулия Стаффорд из Университета Кертина считает, что некоторые вечеринки – употребление алкоголя с энергетическими напитками – могут иметь вредное воздействие на молодых людей.
Энергетические напитки, продукты, которые должны «дать вам крылья» и «немного улучшить вас», также могут вызывать повышение артериального давления, возбуждение, нарушение сна, кариес зубов, аритмию и другие нежелательные физиологические эффекты.
Хотя свидетельств этих побочных эффектов достаточно, они вряд ли появятся в маркетинговых лозунгах энергетических напитков в ближайшее время.
Добавьте к этому широкий спектр рисков, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, что как раз то, что делают некоторые пьющие, и вы получите тревожную комбинацию. В Австралии каждый второй молодой человек сообщает, что употребляет алкоголь, смешанный с энергетическими напитками (AMED).
По мере того, как мы приближаемся к лету и когда многие празднуют конец школы или экзамены, вполне вероятно, что многие потянутся за энергетическим напитком или своим любимым алкогольным напитком, а некоторые будут смешивать их вместе.
Практика смешивания алкоголя с энергетическими напитками привлекает все большее внимание исследователей в последние годы, с особым вниманием к пьющим молодым людям.
Исследование, проведенное профессором Университета Кертина Симон Петтигрю, опубликованное в Appetite, было направлено на выявление соответствующих барьеров, мотиваторов и факторов, способствующих использованию AMED, а также на объяснение задействованных процессов принятия решений.
Они собрали данные от 60 молодых людей, употребляющих алкоголь (18-21 год) в Западной Австралии, используя сенсибилизирующий подход. Этот подход предполагает использование интервью, фокус-групп и письменных самоанализа в течение шести месяцев для получения более глубокого понимания, чем то, чем можно поделиться в одном интервью или опросе. Тематическая интерпретация с использованием постоянного сравнительного подхода сформировала общий подход к анализу данных.
Что они нашли?
Участники назвали проблемы со здоровьем в качестве основного препятствия для использования AMED, включая негативные физиологические эффекты, отвращение к кофеину, высокое содержание сахара, присутствие пищевых добавок и ухудшение похмелья. Среди других препятствий – непривлекательный вкус и более высокая стоимость.
В то время как мотивация для использования AMED включала социальные результаты – давление со стороны сверстников, чтобы они потребляли AMED, и нежелание быть необычным среди друзей, которые потребляют AMED.
Одним из других основных факторов, мотивирующих использование AMED, было то, что он позволял тусовщикам дольше бодрствовать и усиливать чувство опьянения.
Предварительное употребление алкоголя и посещение ночных клубов также были связаны с использованием AMED.
Они определили «счастливые часы» или покупку алкоголя и энергетических напитков по отдельности, а также другие возможности получить AMED по сниженным ценам в качестве наиболее важного фактора, способствующего использованию AMED.
Итак, что мы узнали из этого исследования? Как мы можем уменьшить вред от использования AMED?
Понимание барьеров, мотиваторов и фасилитаторов, влияющих на принятие решений об использовании AMED, выявленных в исследовании профессора Петтигрю и ее коллег, будет полезным в разработке подходов и сообщений минимизации вреда, актуальных и значимых для целевой аудитории молодежи.
Образовательные подходы важны, но сами по себе они недостаточны для предотвращения вреда от использования AMED.
В Австралии мало действующих средств контроля за маркетингом алкогольной продукции или энергетических напитков. И алкоголь, и энергетические напитки легко доступны, часто по сниженным ценам.
Подходы к сокращению использования AMED и связанных с этим проблем должны включать эффективное регулирование маркетинга и доступности алкогольных и энергетических напитков, как смешанных, так и отдельных продуктов.