3-D усиливает эмоции, вызываемые мимикой

Шесть пар стереоскопических изображений, использованных в эксперименте. Изображения можно увидеть в 3D, «просматривая» изображение.

Результаты исследования подчеркивают чувствительность зрительной системы к глубине и имеют значение для исследования эмоций, индустрии развлечений и 3D-дисплеев.

Опосредованные выражения лица не вызывают эмоций так сильно, как выражения лица в реальной жизни. В частности, 2D-фотографии мимики не вызывают эмоций так же сильно, как живые лица, возможно, из-за низкой точности графического представления.

В новом исследовании исследователи из Университета Аалто и Университета Хельсинки обнаружили, что трехмерные выражения лица вызывают более сильные эмоции, чем их двумерные аналоги. Из-за иллюзии отсутствия посредничества естественные уровни глубины создают сильнейшее эмоциональное усиление. В этом эксперименте величиной глубины манипулировали, изменяя расстояние между двумя камерами, обеспечивая левое и правое изображения для 3D-презентации.

"До сих пор мимика изучалась с помощью 2D-фотографий, а результаты обобщались для реального мира. Тем не менее стереоскопические изображения более точно воспроизводят реальность и, следовательно, являются более действительными стимулами," заявляет докторант Юсси Хакала.

"3D-фотографии обманывают мозг, заставляя его думать, что лицо на 3D-фотографии более реально, чем на 2D-фотографии," объясняет Хакала.

В то время как отрицательная валентность и возбуждение, вызванные гневными выражениями лиц, наиболее значительно усиливались при наиболее естественной величине глубины, положительная валентность, вызываемая счастливыми выражениями лиц, усиливалась как в условиях суженной, так и естественной глубины. Результаты исследования актуальны для 3D-дисплеев виртуальной и дополненной реальности, таких как Oculus Rift, и показывают, что 3D-контент предпочтительно должен обеспечивать естественное восприятие глубины, чтобы вызывать эмоции.

"В настоящее время 3D в основном используется в боевиках, чтобы подчеркнуть эффекты, но его также можно использовать для усиления эмоций, передаваемых актерами," заключает Хакала.

Исследование было проведено Юсси Хакала и Яри Кятсири из факультета компьютерных наук Университета Аалто и Юккой Хаккиненом из Института поведенческих наук Хельсинкского университета. Данные о возбуждении и валентности были собраны у 40 участников.

Исследование было недавно опубликовано в i-Perception.