Чтобы обеспечить людям с COVID-19 наиболее подходящую помощь и ограничить количество пациентов с более легкими формами заболевания, обращающихся в центры неотложной помощи, исследователи из Пенсильванского университета разработали онлайн-автоматизированную систему сортировки симптомов.
Как и почему они разработали общедоступный инструмент и насколько хорошо технология согласуется с сортировкой одних и тех же пациентов с COVID-19 врачами и медсестрами, освещается в исследовании, опубликованном 3 ноября в журнале Applied Clinical Informatics .
Эта технология не предназначена для того, чтобы заменить мнение поставщика, «скорее, чтобы предложить способ безопасно разгрузить клинический объем», – соавтор исследования, автор исследования Элана Меер, исследователь и студентка MD / MBA в Wharton School при Университете Пенсильвании, говорит.
«Мы надеемся, что, улучшив наши механизмы скрининга и сортировки, мы действительно поможем врачам больше времени проводить с пациентами, которым необходимы знания, опыт и клиническая оценка врача», – говорит она.
Меер и ее коллеги обнаружили сортировку по инструменту, и поставщики согласились в 29% случаев. Но это еще не все.
Эта технология была разработана, чтобы быть консервативной и ошибочной с точки зрения безопасности пациентов.
«Мы хотели, чтобы показатель ложноотрицательных результатов, то есть вероятность того, что инструмент предложит пациенту остаться дома, когда на самом деле им нужно обратиться за помощью, был практически нулевым», – сказал Меер.
По словам Меера, еще в 70% случаев специалист по проверке симптомов установил более высокую клиническую тяжесть, чем врач, который позже лечил пациента. В этих случаях провайдер смог безопасно «упорядочить» пациента до более низкого уровня тяжести COVID-19.
«С нашей точки зрения, это была победа», – говорит Меер. «Программа проверки симптомов успешно пометила почти всех пациентов, вызывающих озабоченность, и более чем в 99% случаев делала разумные и консервативные направления к опытным клиницистам».
Только шесть пациентов были переведены врачом или медсестрой в более тяжелую категорию.
Эти результаты основаны на группе из 782 человек, которые выполнили как онлайн-оценку сортировки, так и последующую консультацию с поставщиком через традиционный телефонный звонок.
Хороший первый шаг
«Существует огромная потребность в точном инструменте сортировки», и это «хорошее начало», – сказала Тереза Каллен, доктор медицинских наук, директор общественного здравоохранения из округа Пима, штат Аризона, когда ее попросили прокомментировать исследование.
«Этот инструмент можно рассматривать как первый шаг в разработке точного инструмента для сортировки», – говорит она.
Она добавила, что если и когда 70% пациентов, которым будет оказана медицинская помощь более высокого уровня, чем необходимо, обратятся за такой помощью, это может привести к перегрузке ресурсов и в целом «потенциально отрицательно повлиять на доступность клинической помощи».
Большинство людей бессимптомно
Сравнение было ограничено людьми, которым с помощью инструмента сортировки был определен умеренно тяжелый уровень заболевания COVID-19. Людям в этой группе было сказано звонить на телефонную линию сортировки в Пенсильванском университете. Напротив, люди с низкой или высокой степенью тяжести заболевания получали другие инструкции. Например, людям с тяжелым заболеванием было предложено позвонить в службу 911 или обратиться за неотложной помощью лично.
С момента запуска 4 мая 2020 г. по 31 января 2021 г. инструмент сортировки использовался 30 321 раз 20 930 уникальными пациентами.
Из 30 321 завершенного лечения инструмент классифицировал 51,7% пациентов как бессимптомных, 15,6% – как пациентов с низкой степенью тяжести, 21,7% – как со средней степенью тяжести и 11,0% – как с высокой степенью тяжести.
Не обычная онлайн-проверка симптомов
По словам Меера, этот инструмент отличается от онлайн-средств проверки симптомов.
«Интернет-ресурсы часто могут неточно определять потребности пациентов, вызывая беспокойство у пациентов и вызывая ненужные посещения отделения неотложной помощи или больницы», – говорит она. Вместо этого хорошо продуманные инструменты сортировки «могут облегчить пациенту получение помощи от нужного поставщика в нужное время из нужного места или надлежащее лечение симптомов дома».
Кроме того, инструмент Пенсильванского университета может сэкономить время. Технология сохраняет информацию с помощью уникального кода, поэтому, когда пациент впоследствии звонит или посещает систему здравоохранения, поставщикам не нужно начинать с нуля.
Около 65% пользователей онлайн-сортировки составляли женщины, и около 60% были моложе 40 лет.
Каллен хотел бы, чтобы в исследовании участвовало больше участников старшего возраста. Она отметила, что «только 13% пациентов были старше 61 года, хотя высокий риск заболеваемости и смертности от COVID-19 связан с возрастом, поэтому использование этого инструмента для пациентов старше 65 было бы важно».
Интересно, что исследователи отмечают, что «в расовом отношении демографические данные пользователей инструмента почти совпадают с демографическими данными в столичном районе Филадельфии, что обнадеживает в контексте опасений, что отсутствие доступа к интернет-ресурсам может непропорционально сказаться на цветных людях ».
Возможна сортировка других пациентов
Исследователи отмечают, что результаты этого исследования могут применяться не только к COVID-19. После некоторой предварительной работы над алгоритмами и тестированием, «аналогичные инструменты сортировки действительно могут быть применены в любых клинических условиях», – говорит Меер. «Например, инструмент, основанный на аналогичной предпосылке, был применен к офтальмологическому отделению, чтобы помочь в сортировке пациентов, обращающихся в клинику неотложной помощи с проблемами».
По словам Меера, тщательно проверенные инструменты сортировки могут дать множество преимуществ. “Пациенты могут получить выгоду, получив немедленный доступ к точной, проверенной информации. Системы здравоохранения могут получить выгоду, разгрузив центры обработки вызовов и сортировку пациентов, чтобы медицинские работники могли сосредоточить свое время, которое становится все более ограниченным, на пациентах, которым с наибольшей вероятностью будет полезен разговор или их забота “.