Согласно исследованию, опубликованному в апрельском выпуске «Акушерства», использование социальных сетей в дополнение к стандартному обучению по вопросам контрацепции связано с улучшением знаний пациентов о методах контрацепции & Гинекология.
Джейсон Д. Кофинас, М.D., из Нью-Йоркской больницы – Медицинский центр Weill Cornell в Нью-Йорке, и его коллеги оценили, являются ли социальные сети, в частности Facebook, эффективным инструментом для улучшения знаний о контрацепции в когорте англоговорящих женщин в возрасте от 18 до 45 лет. Участники были рандомизированы для исследования стандартного обучения и брошюры по контрацепции (74 женщины) или стандартного обучения в области контрацепции и информации в Facebook (69 женщин) для консультирования по вопросам контрацепции. Реестр знаний о противозачаточных средствах использовался для оценки знаний о противозачаточных средствах до и после вмешательства.
Исследователи обнаружили, что в группе Facebook средний необработанный балл по результатам инвентаризации контрацептивных знаний после вмешательства был значительно выше, чем в группе брошюр (15 против 12; P < 0.001). Группа Facebook также продемонстрировала значительно более высокий процентный рост в рейтинге инвентаризации контрацептивных знаний (36 против 12 процентов; P < 0.001). Группа Facebook сообщила о значительно более высоком уровне удовлетворенности участников методом консультирования (в среднем 10 против 6; P < 0.001). После вмешательства участники предпочитали использовать обратимые контрацептивы длительного действия (LARC) значительно больше в группе Facebook по сравнению с группой брошюр (57 против 35 процентов; P = 0.01).
"Социальные сети в качестве дополнения к традиционному консультированию в офисе улучшают знания пациентов о противозачаточных средствах и увеличивают предпочтение пациентом LARC," авторы пишут.