Согласно исследователям Медицинского отделения Техасского университета в Галвестоне, недостаточно представленные студенты-медики из числа меньшинств, в том числе выходцы из Латинской Америки и особенно афроамериканцы, а также женщины, демонстрируют наибольшую пользу от всеобъемлющей реформы медицинского образования.
В первом исследовании, показывающем общесистемные результаты такой реформы, в UTMB Health сообщается, что количество отказов на экзамене по лицензированию Step 1 резко снизилось среди некоторых студентов, при этом значительно увеличилось количество выпускников.
Результаты, опубликованные в декабрьском выпуске журнала «Медицинское образование», демонстрируют более эффективный способ обучения разнообразного корпуса столь необходимых врачей и бросают вызов предыдущим исследованиям отдельных пересмотров учебных программ, которые показали неоднозначный успех. Полученные данные подчеркивают важность широкомасштабного системного подхода к реформированию системы образования в то время, когда U.S. Министерство здравоохранения и социальных служб прогнозирует нехватку 100 000 врачей к 2020 году, включая врачей из числа меньшинств, которые в настоящее время составляют лишь шесть процентов практикующих врачей.
Сравнение последних трех классов студентов, обучавшихся по традиционной учебной программе UTMB (1995-1997; 517 студентов), с тремя классами, которые учились по традиционной учебной программе учебного заведения "интегрированная медицинская программа" (2003-2005; 597 студентов) показали почти 70-процентное снижение количества отказов ?? от 7.5 процентов к 2.3 процента ?? экзамена на получение медицинской лицензии Шаг 1. На национальном уровне для всех студентов процент невыполненных экзаменов в изучаемые периоды составлял от шести до семи процентов.
Наибольшее улучшение показали афроамериканцы: частота отказов снизилась на 94 процента, с 25 процентов до 1.6 процентов. Показатель неуспеваемости студентов-латиноамериканцев снизился на 56 процентов с 12.9 процентов к 5.7 процентов. Уровень отказов среди женщин снизился на 79 процентов, с 9 процентов до 1.9 процентов, и гендерные различия в средних баллах сузились.
Показатели окончания четырехлетнего обучения, являющиеся нормой для UTMB Health и большинства медицинских школ, также увеличились с 81 процента по традиционной учебной программе до 88.1 процент по интегрированной медицинской программе. Показатели пятилетних выпускников выросли с 89 процентов до 94.8 процентов.
"За последние два десятилетия многие медицинские вузы провели различные реформы, но даже хорошо реализованные изменения могут не реализовать свой потенциал в полной мере, если они не будут скоординированы между несколькими, взаимозависимыми компонентами системы медицинского образования," сказал ведущий исследователь исследования, доктор. Стивен Либерман, заместитель декана по академическим вопросам и профессор внутренней медицины. "Мы надеемся, что лидеры образования осознают, что полное согласование институциональных ценностей и приоритетов с разумными образовательными подходами в рамках всей организации является ключом к успешным инженерным изменениям."
Эти результаты основаны на исследовании UTMB 2008 года, опубликованном в Academic Medicine, которое показало, что все студенты, которые учились по интегрированной учебной программе, намного лучше справились с экзаменом Step 1, даже если они поступили с баллами ниже среднего MCAT (20-25 из возможных 45). В среднем, низкие баллы студентов MCAT были примерно на 10 баллов выше, чем у студентов, обучающихся в рамках TC (210.8 против. 201.1).