Уровни загрязнения воздуха связаны со многими формами плохого состояния здоровья, включая более высокий риск респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний, особенно для более уязвимых групп, таких как дети и пожилые люди.
Исследователи из Имперского колледжа Лондона и Национального института общественного здравоохранения и окружающей среды в Нидерландах изучили данные о двух типах загрязнения воздуха: твердые частицы (PM10) и диоксид азота (NO2). Они сравнили воздействие загрязнения воздуха на небольшие территории в Англии и Нидерландах с характеристиками населения, включая депривацию, этнический состав и долю детей и пожилых людей.
Директива ЕС по качеству окружающего воздуха устанавливает пределы 40 микрограммов на кубический метр (мкг / м3) на станциях мониторинга для загрязнения как PM10, так и NO2. Средние значения концентрации во всех кварталах Англии и во всех районах, кроме двух в Нидерландах, находились в пределах этого предела для PM10, но 11% кварталов в Англии и 9% в Нидерландах превышали предел NO2, что составляет 5 пострадавших.4 миллиона и 2.7 миллионов соответственно.
В Англии в 20% наиболее неблагополучных районов уровень загрязнения воздуха выше, чем в наиболее неблагополучных районах – 1.На 5 мкг / м3 выше PM10 и 4.4 мкг / м3 NO2 с поправкой на другие факторы – но в Нидерландах этого не произошло. Самые большие различия в уровнях загрязнения воздуха в зависимости от социально-экономического статуса были в Лондоне.
Наихудшие уровни загрязнения воздуха наблюдались в этнически разнообразных районах, определяемых как районы, где более 20 процентов населения не являются белыми. Даже с учетом того факта, что некоторые из этих районов более бедны, в Англии эта разница составляла 3 раза.0 мкг / м3 для PM10 и 10.1 мкг / м3 для NO2. В Нидерландах различия были ниже: 1.На 1 мкг / м3 выше PM10 и 4.5 мкг / м3 NO2.
Результаты опубликованы в журнале Environmental Pollution.
Ведущий исследователь, д-р Даниэла Фехт из Школы общественного здравоохранения Имперского колледжа Лондона, сказала: "В исследовании подчеркивается тот факт, что неравенство в подверженности загрязнению воздуха является в основном городской проблемой, и предполагается, что меры по сокращению неравенства в отношении загрязнения воздуха окружающей среды должны быть сосредоточены на сокращении выбросов транспортных средств в неблагополучных городских районах."
Причины ассоциации между этническими меньшинствами и загрязнением воздуха неясны. "Англия и Нидерланды имеют долгую историю иммиграции. Вполне возможно, что иммигранты, поселившиеся в определенных районах, могут терпеть более низкое качество воздуха, чтобы жить рядом с друзьями и семьей, даже когда их сообщества становятся менее обездоленными," сказал доктор Фехт.
В исследовании использовались данные за 2001 год, который был самым последним годом, за который данные с высоким разрешением были доступны для обеих стран. "Очаги депривации, как правило, довольно стабильны, а уровень загрязнения воздуха за это время резко не упал, поэтому вполне вероятно, что наблюдаемые нами взаимосвязи все еще присутствуют," сказал доктор Фехт.
Работа, касающаяся Англии, была проведена сотрудниками отдела статистики здравоохранения малых территорий Великобритании (SAHSU) Имперского колледжа Лондона. SAHSU является частью Центра окружающей среды и здоровья MRC-PHE, который финансируется Советом по медицинским исследованиям и общественным здравоохранением Англии.
В рамках текущей работы Центра окружающей среды и здоровья MRC-PHE будут изучены различия в подверженности транспортному загрязнению в зависимости от депривации и этнической принадлежности с использованием последних данных о загрязнении воздуха в Лондоне.