Нет никаких сомнений в том, что мальчиков и девочек-подростков влияет музыкальное телевидение. Например, сексуально активная молодежь обоих полов после просмотра музыкального ТВ думает, что их сверстники тоже сексуально активны. Более того, когда девочки и мальчики воспринимают мужчин в музыкальных клипах как сексуально активных, это заставляет мальчиков больше смотреть музыкальные телепередачи, а девочки – меньше. Это некоторые из удивительных результатов исследования, проведенного в Католическом университете Левена в Бельгии и опубликованного в журнале Springer Sex Roles. Результаты ставят под сомнение часто упоминаемое общее влияние СМИ на сексуальное поведение подростков.
Просмотр музыкальных клипов – популярное развлечение европейских и американских подростков. Тем не менее, он получает свою долю критики за слишком много сексуального содержания, за объективирование женщин и за продвижение развлекательного взгляда на сексуальные действия с участием активных мужчин. Это связано с тем, что подростки начинают половую жизнь в более раннем возрасте.
В течение года исследователи трижды собирали информацию от 515 бельгийских подростков в возрасте от 12 до 15 лет. Их спросили, сколько музыкальных телепередач они смотрят, насколько они сексуально активны, а также насколько сексуально активными, по их мнению, были их сверстники.
Исследователи обнаружили, что просмотр клипов с сексуальной музыкой повлиял только на сексуальное поведение мальчиков-подростков, но не на девочек. Полагают, что на такое поведение влияют сексуальные сценарии музыкальных клипов, которые, как правило, показывают, что мужчины играют более активную роль в любом сексуальном взаимодействии.
Просмотр музыкальных клипов определенно повлиял на то, как сексуально активные мальчики и девочки думали о своих сверстниках. Это заставило их поверить, что многие из их друзей также были сексуально активными – хотя это, конечно, могло быть неправдой. Это, в свою очередь, заставило мальчиков еще больше смотреть такое телевидение. С другой стороны, девушки, похоже, не хотели, чтобы им слишком много напоминали о том, чем могут быть их парни, и предпочитали отключать эти программы. Это может быть своего рода защитная реакция со стороны девушек, которые считают, что многие сверстники-мужчины ведут половую жизнь. Частью этого механизма может быть отказ от медиа-контента, который изображает девочек как сексуальных объектов.
"Что касается влияния музыкального телевидения на сексуальное поведение, наши результаты показывают, что увеличение сексуальной активности может быть вызвано использованием средств массовой информации среди мальчиков, но не среди девочек," сказала соавтор Элин Фрисон, резюмируя выводы. "Поскольку изображение женщин как объектов похоти отражает патриархальные ценности, изображения в СМИ, поддерживающие этот тип мужского доминирования, могут вызвать сопротивление у зрителей-женщин. Это особенно актуально среди тех, кто считает такую активность угрозой из-за высокого уровня сексуальной активности сверстников-мужчин."