На темперамент ребенка влияют ранние этапы его жизни. Исследователи из Университета Уорика, Университета Теннесси, Университета Саутгемптона и Королевского колледжа Лондона обнаружили, что дети, родившиеся очень недоношенными (до 32 недель беременности) или с очень низким весом при рождении (менее 1500 г), имели аналогичные проблемы с темпераментом в управлении своими импульсами. детям, которые пережили институциональную депривацию.
Бумага "Сравнение влияния преждевременных родов и институциональной депривации на темперамент ребенка," опубликовано сегодня, 12 ноября, в журнале «Развитие и психопатология», в котором освещается, как различные неблагоприятные переживания, такие как преждевременные роды и институциональная депривация, одинаково влияют на темперамент детей, что приводит к большему риску снижения самоконтроля.
Группа исследователей из Университета Уорика, Университета Теннесси, Университета Саутгемптона и Королевского колледжа Лондона изучила детей, родившихся очень недоношенными или с очень низким весом при рождении, по данным Баварского лонгитюдного исследования, а также детей, у которых был возраст не менее шести месяцев. институциональной депривации – отсутствие адекватных, любящих опекунов – в румынских учреждениях по данным исследования английских и румынских усыновителей, которые затем сравнивались с 311 здоровыми доношенными детьми и 52 не лишенными свободы приемными детьми, соответственно.
Исследователи обнаружили, что обе группы детей в шесть лет меньше старались контролировать себя.
Это первое исследование, в котором напрямую сравниваются эффекты тяжелых преждевременных родов и длительных институциональных лишений, и предполагается, что меры самоконтроля в раннем возрасте могут способствовать развитию детей после обоих случаев риска.
Профессор Дитер Вольке с факультета психологии Уорикского университета комментирует: "Как ранний уход в инкубаторе, так и лишения и пренебрежение в приюте приводят к плохому контролю. Нам нужно дополнительно определить, как эта ранняя депривация влияет на мозг."
Люсия Миранда Рейес из Департамента исследований детей и семьи Университета Теннесси комментирует: "Эти результаты показывают, что плохой контроль со стороны детей может лежать в основе долгосрочных социальных проблем, связанных с ранним неблагоприятным опытом; таким образом, улучшение их самоконтроля также может помочь предотвратить эти более поздние проблемы."