Воздействие автомобильного загрязнения увеличивает тяжесть астмы у беременных

Согласно новому исследованию, загрязнители воздуха в результате дорожного движения связаны с повышенным уровнем тяжести астмы у беременных, страдающих астмой.

"Загрязнение воздуха является известным триггером симптомов астмы," сказал ведущий автор Джаннеан Гент, доктор философии, научный сотрудник в области эпидемиологии (гигиена окружающей среды) Йельской школы общественного здравоохранения. "В нашем исследовании воздействия оценивались с помощью сложной системы моделирования загрязнения воздуха (Community Multiscale Air Quality, CMAQ), которая позволяет делать оценки на уровне сообществ (i.е., рядом с местом, где проживает субъект) вместо того, чтобы назначать региональные измерения, сделанные на центральных мониторах Агентства по охране окружающей среды (EPA), всем субъектам. Используя оценки на уровне сообществ, мы обнаружили, что воздействие диоксида азота на уровнях, намного более низких, чем текущий стандарт EPA, было связано с повышенным риском заболеваемости астмой."

Результаты исследования будут представлены на Международной конференции ATS 2013.

В исследовании приняли участие 637 беременных (<24 неделя беременности) с активной астмой (диагностированная врачом астма плюс симптомы и / или прием лекарств от астмы в предыдущие 12 месяцев) из Коннектикута и Западного Массачусетса. Уровни тяжести астмы, измеренные по дням одышки, употреблению лекарств и пятиуровневой шкале тяжести астмы, оценивались посредством телефонных интервью для каждого 28-дневного гестационного месяца.

Воздействие диоксида азота, мелких твердых частиц и элементарного углерода в мелких твердых частицах оценивалось с помощью системы моделирования CMAQ. Анализ взаимосвязи между воздействием загрязнителей, связанных с дорожным движением, и тяжестью астмы был скорректирован с учетом ряда возможных смешивающих факторов, включая месяц беременности, индекс массы тела до беременности, демографические данные, состояние здоровья, воздействие на дом и время года.

Средние прогнозируемые концентрации диоксида азота, элементарного углерода и мелких твердых частиц на уровне сообществ составляли 23.7 частей на миллиард (ppb), 0.67 микрограммов (одна миллионная грамма) на кубический метр воздуха (г / м3) и 11.1 г / м3 соответственно.

Каждое увеличение на 10 частей на миллиард диоксида азота на уровне сообщества было связано с повышенным риском хрипов с отношением шансов (вероятность того, что результат наступит после определенного воздействия, по сравнению с шансами исхода в отсутствие этого воздействия ) из 1.27. Увеличение содержания диоксида азота на каждые 10 частей на миллиард также было связано с более высокой степенью тяжести астмы (отношение шансов 1.31). Аналогично, каждый 0.Увеличение содержания элементарного углерода на 5 г / м3 было связано с повышенным риском хрипов (отношение шансов 1.30) и более высокая оценка тяжести астмы (отношение шансов 1.32).

Воздействие мелких твердых частиц не привело к значительному увеличению заболеваемости астмой или ее тяжести.

"Воздействие загрязнения воздуха в результате дорожного движения, как известно, оказывает ряд пагубных последствий для здоровья человека," сказал доктор. Гент. "Наше исследование предполагает, что воздействие концентраций загрязняющих веществ, связанных с дорожным движением, на уровне сообществ связано с повышенной заболеваемостью астмой, и что эти концентрации загрязняющих веществ, вероятно, будут ниже, чем те, которые измеряются в центральных пунктах мониторинга Агентства по охране окружающей среды."