Исследователи подробно рассказывают, как поставщики-посредники могут увеличить больничные счета и цены на лекарства

«Больницы должны с осторожностью относиться к групповым закупочным организациям или организациям, которые действуют как посредники между поставщиками медицинских услуг и производителями», – говорит Мартин Макари, доктор медицинских наук, профессор хирургии Медицинской школы Университета Джона Хопкинса.

«Индустрия групповых закупок превратилась из бизнеса, сосредоточенного на оптовых закупках с целью предоставления больницам значительных скидок, в бизнес, заваленный платными сделками и откатами», – говорит Макари, старший автор статьи на JAMA от 18 октября. групповые закупки.

С момента своего создания в 1910 году организации групповых закупок (GPO) помогли упростить процесс закупки больницами медицинских товаров у тысяч производителей, каталогизируя больничные принадлежности, от мыла для рук до адреналина. Недавняя оценка Ассоциации цепочки поставок здравоохранения показала, что 98% больниц используют GPO для своих основных закупочных нужд. Сторонники GPO указывают на их способность вести переговоры о более низких ценах на больницы, а также на время и ресурсы, которые больницы экономят, избегая переговоров и заключения контрактов с несколькими производителями.

Однако исследователи Джона Хопкинса отмечают, что действующий закон позволяет группам групповых политик получать нераскрытые платежи от производителей за более благоприятное размещение продуктов в своих каталогах. Чтобы компенсировать эти дополнительные сборы, производители включают оплату в цену продуктов, указанных в каталоге.

«Эти секретные сделки являются малоизвестной движущей силой роста затрат на медицинское обслуживание в больницах, в том числе на лекарства, которые в конечном итоге ложатся на плечи пациента», – говорит Уилл Брун, научный сотрудник Медицинской школы Университета Джона Хопкинса и соавтор. автор исследования. «Эти сделки также могут способствовать внезапной критической нехватке лекарств, которые были обычными и недорогими на протяжении десятилетий».

Эти сборы, которые запрещены федеральным законом в большинстве отраслей, разрешены, потому что в 1987 году GPO были освобождены от закона 1972 года, который запрещал откаты, взятки или скидки за предоставление предметов или услуг. Это исключение позволило GPO запрашивать плату за размещение продуктов в каталогах или надбавки за то, чтобы производители стали единственными поставщиками. По словам Макари, это может остановить конкуренцию, в результате чего доминирующее положение на рынке получит только один или два производителя.

За дополнительную плату с оплатой за игру GPO иногда назначают производителя в качестве единственного поставщика продукта, создавая региональную или национальную зависимость от одной компании или цепочки поставок. Это может вызвать нехватку самых основных и необходимых медицинских принадлежностей, если у единственного производителя есть проблемы с цепочкой поставок. Авторы указывают, как эти договорные отношения с GPO, возможно, способствовали повсеместной нехватке мешков с физиологическим раствором в Соединенных Штатах после того, как ураган «Мария» обрушился на Пуэрто-Рико и повредил завод-изготовитель, который доминировал на рынке мешков с солевым раствором в США.

«Денежные игры с доплатой за то, чтобы стать единственным поставщиком, – одна из причин, по которой врачи сталкиваются с резкой критической нехваткой лекарств и материалов, которая существует уже более 50 лет», – добавляет Макари.

Макари говорит, что GPO могут предоставить ценную услугу, и от них не следует отказываться, но он призывает GPO избегать контрактов с единственным поставщиком, а больницы – избегать эксклюзивных контрактов с GPO для обеспечения конкуренции.

Макари также рекомендует директивным органам пересмотреть законы, освобождающие GPO от законов о запрете откатов, чтобы защитить потребителей и повысить прозрачность цен.