
В здравоохранении меньше денег не всегда означает меньше услуг.
Закон о модернизации Medicare 2005 года, который существенно сократил выплаты Medicare врачам за прием амбулаторных химиотерапевтических препаратов, произвел несколько парадоксальный эффект. Вместо того, чтобы приводить к меньшему количеству курсов лечения, как можно было бы ожидать, новое исследование показывает, что Закон фактически повысил уровень химиотерапии среди получателей Medicare.
"Такая динамика противоречит тому, что ожидает большинство людей, но экономисты часто сталкиваются с подобными вещами," говорит Джозеф Ньюхаус, Джон Д. Макартура, профессора политики и менеджмента в области здравоохранения Гарвардского университета и преподавателя Гарвардской медицинской школы, Гарвардской школы Кеннеди, Гарвардской школы общественного здравоохранения и факультета искусств и наук, которые проводили исследование вместе с коллегой Мирей Якобсон, ныне работающей в RAND, Крейг Эрл, сейчас в Медицинском центре Саннисайд, и Мэри Прайс.
Исследование будет опубликовано 17 июня в качестве веб-сайта Health Affairs, а также появится в июльском выпуске.
В отличие от процесса назначения и выставления счетов за типичные лекарства, при котором врачи просто выписывают рецепты, которые пациенты затем должны заполнить, онкологи покупают химиотерапевтические препараты непосредственно у фармацевтических компаний, а затем выставляют счет страховщику пациента. Но они не обязательно выставляют счет за то, что они заплатили.
Как и автомобили, у этих наркотиков есть "цена стикера," то есть предлагаемая производителем стоимость, которая может отражать, а может и не отражать, сколько фактически платят врачи. Многие врачи часто покупают лекарства по цене намного ниже предложенной, а затем выставляют счет на страховку по предложенной цене, получая более 20% прибыли.
В 2005 году Закон о модернизации Medicare установил, что Medicare больше не будет автоматически оплачивать суммы, выставленные врачами. Вместо этого федеральное правительство рассчитало среднюю сумму, которую врачи обычно платили за каждый химиотерапевтический препарат, а затем решило возместить не более чем на шесть процентов сверх этой средней стоимости.
Однако многие критики утверждали, что это отрицательно скажется на пациенте и что меньший денежный стимул будет способствовать меньшему уходу за пациентом.
В первом в истории исследовании, посвященном проверке этой критики, Ньюхаус и его команда рассмотрели заявки на участие в программе Medicare 222 478 бенефициаров, у которых в период с 2003 по 2005 годы был диагностирован рак легких. Исследователи обнаружили, что в среднем в течение одного месяца после постановки диагноза курс химиотерапии увеличивался на 2.4 процента после Закона о модернизации медицинской помощи, из 16.5 процентов до 18.9 процентов. Более того, увеличилось использование более дорогих химиотерапевтических препаратов, в то время как использование менее дорогих лекарств сократилось.
"Врачи не всегда реагируют на стимулы так, как ожидает большинство людей," говорит Мирей Джейкобсон из RAND, первый автор исследования, "но в этом случае они действительно реагируют так, как это имеет смысл для экономистов. С одной стороны, кажется логичным, что, когда вы платите меньше, вы получаете меньше. Однако в этом случае, поскольку большая часть дохода онколога зависит от его назначения, меньшая плата за лекарство приводит к большему количеству лекарств."
Авторы заявляют в статье, что они не могут экстраполировать эти результаты ни на целесообразность усиленного лечения, ни на последствия для здоровья. Для изучения этих областей потребуются дополнительные исследования.