Любители автомобилей старой школы часто беспокоятся о грядущем полностью электрическом будущем. Они беспокоятся, что автомобильная механика будет полностью заменена программным обеспечением, датчиками и всем остальным цифровым, что превратит спортивные автомобили в безжизненные цифровые устройства. Но долгосрочное будущее аналоговых гоночных компонентов представляется безопасным, судя по нашей полудневной поездке на ограниченной серии Polestar 2 BST на прошлой неделе.
Сейчас Polestar, возможно, является высокотехнологичным, полностью электрическим брендом. Но она была основана в Швеции в 1996 году как гоночная команда. “Наша история берет начало в автоспорте”, – говорит Кристиан Самсон, глава глобального подразделения Polestar по продуктам. “Это наследие и знание этих гоночных технологий остаются в компании”. Самсон отправился из штаб-квартиры компании в Гетеборге, Швеция, в Северную Калифорнию, чтобы ответить на вопросы журналистов во время пресс-драйва Polestar 2 BST. Наш 100-мильный маршрут пролегал от Сан-Франциско до поворотов Пескадеро Крик Роуд в округе Сан-Матео, по шоссе 1 вдоль побережья и через извилистые горные участки к западу от Стэнфордского университета.
“Наши инженеры по ходовой части много играют, чтобы изучить характеристики”, – говорит Самсон. Они экспериментировали с двухмоторным Polestar 2 – вариантом, оснащенным 476-сильным Performance Pack – опустив его на один дюйм. Когда они передали ключи Томасу Ингенлату, генеральному директору Polestar, он прокатился на измененном электрическом спортивном седане и был в восторге. “Он попросил нас найти способ продать его”, – объяснил Самсон.
Самсону также понравилось, как в рамках проекта Polestar skunkworks автомобиль приобрел трековые качества. Но как руководитель компании по атрибутам продукции, он знал, что автомобиль должен быть удобен для повседневной езды. “Обычно занижение автомобиля для достижения экстремальных характеристик делает его почти невыносимым на дорогах общего пользования. Она была бы очень тряской”, – сказал он.
Настройкой программного обеспечения дело не ограничилось. Вместо этого компания обратилась к аналоговой технологии от Öhlins Racing, чтобы вернуть повседневный комфорт в низко расположенном на земле 476-сильном седане. Легендарный шведский поставщик, пожалуй, наиболее известен в Штатах как продавец высокопроизводительных подвесок премиум-класса.
Öhlins уже поставляет компоненты подвески для спортивной версии Polestar 2, которая разгоняется до 60 миль в час за 4,3 секунды. Однако для версии BST компания Polestar хотела получить еще больше контроля. Поэтому ее инженеры совместно с компанией Öhlins увеличили резервуары для жидкости, используемой клапаном сжатия, создав на заказ выносные сдвоенные канистры. Канистры получились настолько визуально привлекательными, что Polestar решил показать их под капотом. Их расположение на видном месте также облегчает владельцам ручную регулировку демпфирования отбоя с помощью 22 щелчков.
“Это очень аналоговое устройство”, – говорит Самсон. “Эти устройства полностью отключены от электрической системы”. Среди других олдскульных модификаций, примененных к ограниченной серии EV, – передняя распорка для жесткости, тормозные роторы с поперечной сверловкой и четырехпоршневые суппорты Brembo, а также 21-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero, изготовленными на заказ. Polestar выпустит всего 270 автомобилей Polestar BST. Поставки 47 предварительно проданных автомобилей BST ожидаются до конца 2022 года. Версия BST добавляет еще $3000 к цене пакета Performance, составляющей $5500. Стоимость Polestar 2 BST, обеспечивающего запас хода в 247 миль, начинается от 75 500 долларов.
В процессе разработки автомобиля инженеры Polestar дорабатывали технологию и передавали автомобиль генеральному директору для поездки. Они говорили: “Томас, вот это зверь”. Отсюда и название специальной модели: Polestar 2 BST. Эти буквы – не аббревиатура.
Во время моего 100-мильного заезда мне не пришлось ждать, пока я достигну скорости на шоссе, чтобы почувствовать эффект от шасси, подготовленного для трека. Автомобиль продемонстрировал потрясающую управляемость, как только я разогнался до 30 миль в час. Автомобиль сохранял связь с дорогой, подпрыгивая на волнах. Но она быстро возвращалась в равновесие. “Помехи на дороге не расстраивают автомобиль”, – сказал Самсон. “Она настолько задемпфирована и контролируема, что вы прекрасно ее поглощаете”.
В Polestar говорят, что регулируемые в двух направлениях демпферы Öhlins с двухпоточным клапаном решают три сценария вождения. Во-первых, регулируемый контур игольчатого клапана управляет демпфированием на низких скоростях. Для агрессивного вождения масло проходит через нерегулируемый поршневой клапан с внутренним шиммированием для придания жесткости. Наконец, с выбоинами справляется третья система клапанов, которая сбрасывает скачки давления.
А реально, если немного подумать вас диагностика электрики на https://autostaf.ru интересует? Мне просто кажется это достаточно важная и интересная информация. Заходите не стесняйтесь. Вам обязательно нужно на это посмотреть.