
ЕС готовится к твёрдой реакции на экологические инициативы украинского правительства. Денек вспять его представители выразили обеспокоенность готовящимся ответом о внедрении утилизационного сбора с привезенных из других стран машин независимо от страны происхождения. Согласно данным "Ъ", сбор может стать основанием для замораживания процесса подписания соглашения об ассоциации с европейским союзом .
По оценкам профессионалов, если правительство все таки отважится на расширение деяния утилизационного сбора, переубедить государственныхы служащих не сумеет даже угроза замораживания соглашения об ассоциации с европейским союзом . "Не так длительно осталось ждать возможность подписания этого соглашения очень мелка, сначала по политическим причинам. Исходя из этого правительству может быть даже успешен общественный отказ ЕС от этого соглашения.
Исходя из этого строить какие-то планы и рассуждать о последствиях рано",— заявил "Ъ" источник в кабинете министров.Сами автоимпортеры убеждены: утилизационный сбор нарушает обязательства Украины, забранные при вступлении в ВТО, из-за того, что страна обязалась ставить в одинаковые условия как импортеров, так и местных производителей. "Мы будем оговаривать это решение и в судах, и в органах ВТО. Но, не считая нас, хоть какой производитель поставляемых в Украину машин произнесет о дискриминации собственному правительству, которое без промедлений посетует в ВТО",— гласит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Такую оценку делят и юристы. "экспортёры автомобилей и Главные производители внимательно смотрят за последними инициативами украинского правительства, нацеленными на удорожание привезенных из других стран машин.
Источники "Ъ" убеждены в том, что так предпринимается попытка ввести сбор без роли огромного числа министров, чтоб не было ненадобных возражений. Но очередной источник "Ъ" в правительстве растолковывает, что принятие этого решения находится в зависимости от конца нынешних переговоров премьер-России и министров Украины в Ялте. "По состоянию на сей день у нас имеется все основания ждать, что Николай Азаров и Медведев условятся о взаимном неприменении утилизационного сбора. При таких критериях мы решаем делему и забываем о ней. Но в случае если такой договоренности не будет, мы будем обязаны прирастить список стран, в отношении импорта которых будет взиматься экологический сбор, из-за того, что российская сегоднящая позиция смотрится более уязвимой, чем российский",— объяснил источник "Ъ", обычный с ходом переговоров.
В консульстве заявили "Ъ", что внимательно смотрят за обсуждениями о внедрении утилизационного сбора. "Схожее ответ Рф уже оказало воздействие на европейских производителей машин, и мы знаем, что оно очень не потрясающе повлияет на украинских. ЕС ждет, что Украина будет решать вопрос с Россией не на двухстороннем уровне, а в рамках ВТО",— отметили в консульстве.Но неофициально собеседники "Ъ" в Комиссии европейскго Союза дают еще больше твёрдую оценку — такой шаг украинских правительства может и совсем поставить крест на планах по подписанию соглашения об ассоциации. "Российская позиция более твёрдая, чем говорится официально. Если Украина воспримет это распоряжение, мы готовы идти на подобные ответные шаги по украинскому экспорту",— заявил собеседник "Ъ" в европейских структурах. "Мы прямо произнесли российским сотрудникам в Киеве: в случае если будет это распоряжение, вы сможете запамятовать о соглашении об ассоциации.
Такой шаг будет подаваться как доказательство того, что Европе в конечном итоге не нужна ассоциация с Украиной",— отмечает директор экономических программ Центра им. Разумкова Василий Юрчишин.
Мы не подпишем соглашение, даже если вы совершите добросовестные выборы",— уточнил 2-ой влиятельный источник "Ъ" в Брюсселе.В кабинете министров до того времени до того времени до того времени до того времени до того времени до того времени до того времени до того времени до того времени пока убеждены в том, что обстоятельств для напряжения нет. "Переговоры с европейским союзом идут в умеренном, легком режиме. Опасности замораживания диалога в связи с расширением утилизационного сбора инспирируют те, кто в этом заинтересован — автоимпортеры.
Спецы молвят, что это может сыграть на руку приверженцам более тесноватой интеграции с Россией.Консульство ЕС в Украине прокомментировало планы украинского правительства прирастить воздействие утилизационного сбора на все завезенные из других стран авто.
Предложенные поправки по утилизационному сбору могут быть расценены как попытка Украины поднять стоимость ввоза машин в страну до отметки, что действовал до вступления страны в ВТО. И делается это через введение дополнительных и дорогостоящих сборов с импорта, что прямо не разрещаеться нормами ВТО",— объяснил партнер по интернациональному торговому праву брюссельского кабинета юрфирмы Van Bael & Bellis Юрий Рудюк.Согласно данным "Ъ", на данный момент вопрос расширения сферы внедрения утилизационного сбора инициативно дискутируется в правительстве. В среду на совещании Кабмина было издано распоряжение о том, чтоб рассмотреть это распоряжение на совещании "малого Кабмина" в пн.
Сразу с этим, по словам спеца, такой шаг усилит резоны сторонников более тесноватой интеграции с Россией.