Назад в прошлое: превью автопробега ветерана из Лондона в Брайтон

Каждый год сотни старинных автомобилей до 1904 года выстраиваются в очередь в Гайд-парке в 7 утра, чтобы совершить 54-мильный переход к Мадейра-Драйв в Брайтоне. Мы даже сами это сделали . Но как же началась история автопробега ветеранов из Лондона в Брайтон?

Ответ на этот вопрос можно проследить до самых первых дней существования автомобиля. В 1865 году, за два десятилетия до выпуска Benz Patent-Motorwagen (широко известного как первый серийный автомобиль), британский парламент принял Закон о красном флаге.

Эта серия законов установила общий предел скорости в 4 мили в час для всех транспортных средств, а в городах ограничение было снижено до 2 миль в час. Известно, что перед автомобилем также должен был идти мужчина с красным флагом.

Хотя этот закон был отменен в 1878 году, остальные правила не позволяли британской автомобильной промышленности расширяться, а ее французские и американские конкуренты продвигались вперед в автомобильной разработке.

Пионер автомобилестроения Генри Лоусон хотел изменить это. Бизнесмен, который ранее был известен тем, что запатентовал «велосипедт» с цепным приводом (один из первых современных велосипедов), он основал в 1895 году Автомобильный клуб и начал кампанию за ослабление этих законов.

Парламент в конце концов уступил, приняв Закон о локомотивах на автомагистралях в ноябре 1896 года. Этот закон повысил ограничение скорости до 20 миль в час, хотя многие советы местного правительства снизили его до 12 миль в час в своих юрисдикциях.

«Это был знаменательный момент во времени, – объясняет Бен Кассонс, председатель Королевского автомобильного клуба, организации, которая курировала то, что в настоящее время является самым продолжительным автомобильным событием в мире с 1930 года. так много способов: он полностью изменил перспективы социальной мобильности и личных свобод и, конечно же, породил новые захватывающие отрасли.

«Это ключевой поворотный момент в нашей истории, который изначально был провозглашен этими дальновидными первопроходцами во время самого первого пробега« Эмансипация »и который мы продолжаем отмечать сегодня. Никогда больше, чем в особые юбилейные годы, такие как этот ».

Лоусон и его автомобильный клуб решили, что это стоит отметить, поэтому они организовали поездку от отеля Metropole в Уайтхолле до морского курорта Брайтон. В Лондоне стартовали 33 машины, известные как Emancipation Run, причем Dureya Motor Wagon был первым из 18 финишировавших.

В течение следующих нескольких лет была организована серия более коротких заездов, прежде чем ограничение скорости было увеличено до 20 миль в час в 1903 году. Клуб почувствовал, что больше нет необходимости отмечать ограничение скорости в 14 миль в час, и прекратил заезды.

Этот разрыв длился до 1927 года, когда две газеты – Daily Sketch и Sunday Graphic – возобновили выпуск, допустив к участию только автомобили, выпущенные до 1904 года. С тех пор пробег проводился каждый год (за исключением военных лет и периода нормирования бензина после этого), и Королевский автомобильный клуб перенес стартовую линию в Гайд-парк в 1936 году.

За прошедшие годы маршрут немного изменился – например, в 1994 году в отеле George в Кроули была добавлена ​​официальная кофейная остановка, а в 2018 году были приглашены винтажные мотоциклы, но общая атмосфера осталась неизменной.