Единственный в производственной программе концерна Chrysler суперкар – Dodge Viper уйдет на пенсию в следующем году. Мизерный спрос и семь лет конвейерной судьбе не оставляют этому автомобилю шансов на предстоящее существование. Но на прощание Viper решил звучно хлопнуть дверью.
Судьбу Dodge Viper вряд ли возможно назвать радостной. Эти суперкары создавались не столько для демонстрации технического потенциала Chrysler, сколько для настоящей борьбы на гоночных автострадах. И так как американцам имеется чем гордиться. Dodge Viper хорошо выступал в чемпионате FIA GT, да и по Северной Петле Нюрбургринга он ездил значительно лучше сотрудников-соперников. А также сумел установить рекордное время прохождения круга для машин собственного класса.
Но, к сожалению Dodge Viper так и остался недооцененной машиной, всегда оставаясь в тени более «раскрученных» Ferrari, Lamborghini, Porsche а также собственного земляка Шевроле Corvette. Его не очень сильно полюбили в Америке за механическую «коробку» и большую цену, а в Европе словосочетание «американский спорткар» в лучшем случае приводило к снисходительной улыбке. А напрасно. Dodge Viper один из немногих суперкаров современности, кто приводит к уважению своим бескомпромиссным характером. Но еще больше уважения вызывает новейшая модификация Dodge Viper – ACR-X. Это уже без всяких оговорок самый настоящий инструмент опытного гонщика. Которому, к тому же, заказан путь на дороги неспециализированного пользования. Так как среда обитания этого болида – гоночные автострады.