Русское правительство может предложить всем автоконцернам либо уплачивать утилизационный сбор, либо пичкать утилизацию создаваемых машин.Как заявил помощник главы Министерства экономики Алексей Лихачев, со будущего года ведомство готово открыть переговоры по выравниванию критерий уплаты утилизационных сборов. «Соответственно, возможен или переход на поголовное уплачивание утилизационного сбора в рублях – или, соответственно поголовное обеспечение обеспечений», – цитирует А.Лихачева агентство «Финмаркет».
Базовая ставка за новый автомобиль может составить 20 тыщ – 40 5 тыщ рублей, за грузовую – зависимо от категории от 100 50 тыщ до четыреста тыщ рублей. Коэффициент утилизационной трудозатратности автомобилей (менее 10 пассажирских мест, масса менее три т, количество мотора менее 1,3 л) составит 0,5, т. е. величина сбора составит 10 тыщ рублей.
Ранее в течении саммита РФ-ЕС министр экономики Андрей Белоусов объявил, что у ЕС нет претензий к РФ относительно наличия утилизационного сбора на машины как такого. А претензии заключаются в неравных критериях довольно его уплаты. «Их беспокоит соблюдение режима огромного благоприятствования, чтоб не было отличия меж зарубежными производителями и русскими производителями по части утилизационного сбора», – сказал министр.Напомним, утилизационный сбор на новые и подержанные машины начал работать в Русской Федерации с один сентября две тыщи двенадцать года, и призван восполнить снижение привезенных из других стран пошлин на авто, чего требуют правила ВТО.
Для машин с числом мотора от 1,5 до 1,8 л – 1, а более 3,5 л – 3,5.