Дети с особыми потребностями изо всех сил пытаются получить хороший уход во время пандемии

С большой вероятностью, что этой осенью многие дети будут обучаться дистанционно, все дети обязательно столкнутся с препятствиями на пути своего обучения и развития. Но детям с ограниченными возможностями часто требуется дополнительная поддержка, некоторые из которых невозможно доставить удаленно.

"Бремя стресса для семей детей с ограниченными возможностями является значительным, и тем более во время пандемии, когда обычно доступная поддержка недоступна, а взаимодействие с расширенной семьей и друзьями невозможно," сказал доктор. Олаф Краус де Камарго, доцент педиатрии в Университете Макмастера в Гамильтоне, Онтарио, Канада.

"Мы знаем, что пандемия особенно сильно ударила по этим семьям, многие из которых считают свое положение пугающим," добавил он.

Краус де Камарго, педиатр, занимающийся вопросами развития, лечит детей с различными ограниченными возможностями – хроническими заболеваниями, влияющими на движения, такими как церебральный паралич; когнитивные нарушения, такие как аутизм; нарушения обучаемости и дефекты речи.

"И часто эти состояния также накладываются на состояния психического здоровья, такие как тревога и депрессия," Краус де Камарго добавлен.

В зависимости от конкретного состояния детям с особыми потребностями может потребоваться команда врачей, потенциально включающая психологов, речевых и языковых тренеров, эрготерапевтов и социальных работников.

Но с началом пандемии COVID-19 получение такого же объема медицинской помощи может оказаться невозможным лично.

Для некоторых детей, не страдающих тяжелыми заболеваниями или ограниченными возможностями, телемедицины может быть достаточно.

Доктор. Нерисса Бауэр – поведенческий педиатр в Axon Health Associates в Индианаполисе. В основном она лечит детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), а некоторых с аутизмом.

Она сказала, что виртуальное наблюдение за своими пациентами принесло некоторые преимущества. "Я думаю, что большинству моих семей нравится доступность телездравоохранения и возможность делать это из дома, не выходя на улицу," Бауэр сказал. "Было так приятно видеть семьи в их естественной среде, где детям намного комфортнее."

Но не вся помощь может быть оказана дистанционно, и во многих обстоятельствах виртуальная помощь оказывается недостаточной.

В обычное время ребенок с аутизмом, например, может участвовать в семинарах с коллегами, чтобы помочь им развить свои социальные навыки. Но проведение такого рода семинаров виртуально может оказаться нецелесообразным или эффективным.

А без школы аутичные дети с социальными недостатками не могут развить необходимые социальные навыки. "В некоторых школах есть классы для общения," Краус де Камарго сказал. "У них есть тренинг по социальным навыкам для этих детей, которые очень успешно помогают им чувствовать себя комфортнее в социальном взаимодействии."

Без таких услуг развитие детей может замедлиться. "Они могут потерять почву, полученную во время лечения," Краус де Камарго объяснил.

Краус де Камарго привел один пример 8-летнего мальчика-аутиста, который отказывается нормально есть – состояние, называемое педиатрическим расстройством питания. "До пандемии он добивался успехов, участвуя в семинарах по кормлению, которые помогали ему переносить различные продукты и текстуры," Краус де Камарго сказал. "С марта он перестал пробовать новые продукты и теперь вернулся только к картофелю-фри в McDonald’s и Fruitopia."

Мать мальчика боялась отвести сына к врачу, опасаясь, что он заразится COVID-19. "Этот ребенок теряет свои навыки и, вероятно, уже имеет дефицит питательных веществ," Краус де Камарго добавлен.

Но другие эксперты считают, что этот момент открывает возможности для детей с особыми потребностями, которые не получали должного ухода до пандемии.

"Сейчас так много ресурсов в Интернете," сказал доктор. Брэд Берман, педиатр-терапевт Детской больницы Бениофф Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

Если у них есть возможность, Берман советует родителям своих пациентов поэкспериментировать с альтернативными стилями обучения, которым можно обучать вне класса.

Один из пациентов Бермана – восьмиклассник с высокофункциональным аутизмом – испытывал трудности в школе, и ситуация ухудшилась, когда в марте воцарилось дистанционное обучение.

"Мама хотела знать, что делать," Берман сказал. "Итак, мы поговорили о том, что они могут делать естественным путем. Вы хотите научить их математике более высокого уровня? Соберем кучу таблеток жучков. Измерение и геометрия? Начни учить его печь. Для студентов, которые учатся по-разному или уникально, это может быть большой разницей."

Конечно, большинство родителей не могут тратить время на то, чтобы учить своих детей помимо своей работы.

Поэтому нагрузка на родителей детей с особыми потребностями сейчас исключительно высока.

"Работа из дома, обучение на дому, оказание терапевтической или иной поддержки ребенку – все это оказывает огромное влияние на семью," сказал Краус де Камарго.

PHOTOINTERVIEW.RU