Гестационный возраст при родах связан с риском особых образовательных потребностей

Исследование, опубликованное на этой неделе в PLoS Medicine, показывает, что существует связь между вынашиванием ребенка при родах и риском особых образовательных потребностей в дальнейшей жизни. Этот вывод имеет важное значение для сроков планового кесарева сечения.

Дети с особыми образовательными потребностями (SEN) могут иметь трудности с обучением (например, дислексия или аутизм) или физические трудности (например, глухота или плохое зрение), которые требуют специальной образовательной помощи. Хотя уже хорошо известно, что ребенок, рожденный недоношенным (например, на 24 неделе беременности), с большей вероятностью будет иметь SEN в более позднем возрасте, чем тот, кто родился доношенным (40 недель беременности), риски SEN в более позднем возрасте для младенцев рожденные на всем сроке беременности (от 24-40 недель) ранее не исследовались.

Анализируя историю рождения когорты из более чем 400000 школьников из Шотландии, Джилл Пелл и ее коллеги показывают, что по сравнению с детьми, родившимися в 40 недель, дети, родившиеся в 37 лет&# 821139; недели беременности были 1.В 16 раз больше вероятность иметь SEN. Хотя риск СЭН был намного выше у недоношенных детей, чем у недоношенных детей, поскольку на сроке от 37 до 39 недель родилось гораздо больше детей (примерно треть детей), чем до 37 недель (каждый 20-й ребенок), роды в раннем сроке составляли 5.5% случаев SEN, тогда как преждевременные роды составили только 3.6% случаев.

Эти результаты показывают, что даже ребенок, родившийся на 39 неделе – нормальное время для плановых родов в наши дни – имеет повышенный риск SEN по сравнению с ребенком, родившимся на неделю позже.