Исследование: Дети с проблемами поведения, инвалидами больше издеваются, больше издеваются над другими

(Medical Xpress) – Учащиеся, получающие услуги специального образования по поводу поведенческих расстройств, и учащиеся с более очевидными ограниченными возможностями чаще подвергаются издевательствам, чем их сверстники из общеобразовательных школ, а также с большей вероятностью будут издеваться над другими учащимися, как показывает новое исследование.

По словам ведущего автора Сьюзан Свирер, профессора школьной психологии в Университете Небраски-Линкольна, результаты, опубликованные в Journal of School Psychology, подчеркивают сложность природы издевательств и проблемы в решении этой проблемы.

"Эти результаты рисуют довольно мрачную картину для учащихся с ограниченными возможностями с точки зрения издевательств, преследований и дисциплинарных мер," написал Свирер, национальный эксперт по школьным издевательствам, который консультировался как с Белым домом, так и с Фондом Леди Гаги Born This Way по инициативам по борьбе с издевательствами. "К сожалению, именно эти студенты больше всего нуждаются в просоциальном поведении и получают поддержку от своих сверстников."

В исследовании приняли участие более 800 учащихся специальных и общих специальностей в возрасте от 9 до 16 лет в девяти различных начальных, средних и старших школах. Более трети – 38.1 процент – заявили, что издевались над другими студентами. В то же время 67% заявили, что хулиганы стали их жертвами.

Исследование показало, что учащиеся, получившие услуги специального образования, подвергались повышенному риску издевательств над другими, из-за издевательств, отправки в школьный офис за дисциплинарные проблемы и за антиобщественное поведение. В частности, учащиеся с наблюдаемыми нарушениями – языковыми или слуховыми нарушениями или умеренными умственными недостатками – сообщали о самом высоком уровне издевательств над другими и самих себя.

"Наблюдаемый характер инвалидности позволяет легко идентифицировать этих учащихся как лиц с ограниченными возможностями, что может подвергнуть их большему риску стать легкой мишенью для издевательств," Свирер и ее соавторы написали. "Кроме того, будучи разочарованными опытом виктимизации, эти ученики могут прибегать к издевательствам в качестве формы мести."

Также среди результатов исследования:

?? Студенты с ненаблюдаемыми нарушениями, такими как нарушение обучаемости, пострадали не так сильно. Они сообщили о том же уровне издевательств и виктимизации, что и студенты без инвалидности, и сообщили о значительно меньшем уровне виктимизации по сравнению с учениками с более выраженными поведенческими нарушениями.
?? По мере того, как учащиеся общеобразовательных школ, которые издевались над другими, продвигались в средней школе, их агрессивное поведение усиливалось и достигло своего пика в седьмом классе, а затем неуклонно снижалось.
?? И мальчики, и девочки участвовали в издевательствах. Гендерные различия среди учащихся общеобразовательных и специальных учебных заведений были статистически незначимы, когда дело касалось поведения.
?? Для учащихся общеобразовательных школ наблюдалась большая разница в опыте с виктимизацией по годам. Пятиклассники сообщили о гораздо большей виктимизации, чем шестиклассники, седьмые, восьмые и девятые классы. Но для учащихся со специальным образованием разницы по классам не было.
Авторы предлагают несколько шагов для решения своих выводов. Во-первых, учащимся, независимо от их способностей, следует применять меры по борьбе с издевательствами, подчеркивающие просоциальные навыки. Учащиеся общеобразовательных школ могут помочь в этом процессе, выступая в качестве просоциальных ролевых моделей для учащихся с ограниченными возможностями. Кроме того, авторы предполагают, что помощь учащимся с наблюдаемыми ограниченными возможностями лучше интегрироваться в общеобразовательные классы может помочь предотвратить издевательства над ними.

"Программирование должно осуществляться последовательно в рамках общего и специального образования, должно происходить в каждом классе и должно быть частью инклюзивной учебной программы," авторы написали. "Культура уважения, терпимости и принятия – наша единственная надежда на сокращение издевательств среди всей молодежи школьного возраста."

Помимо Свирера, автором исследования был Циксин Ван из Института Кеннеди Кригера при Университете Джона Хопкинса; Джон В. Мааг, профессор специального образования в UNL; Аманда Б. Зибеккер из клиники психического здоровья мальчиков; и Лайн Дж. Фрерихс, детский психолог из отделения Complete Children’s Health в Линкольне.

PHOTOINTERVIEW.RU