Исследование показало, что загрязнение воздуха и шум повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний

По данным немецких исследователей, которые провели масштабное популяционное исследование, в котором оба фактора учитывались одновременно, как мелкодисперсное загрязнение воздуха, так и шумовое загрязнение могут увеличить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

"Во многих исследованиях изучается загрязнение воздуха, в других – шумовое загрязнение," сказала руководитель исследования Барбара Хоффманн, доктор медицины, магистр здравоохранения, профессор экологической эпидемиологии в Исследовательском институте экологической медицины IUF им. Лейбница в Германии. "Это исследование рассматривало обе формы одновременно и показало, что каждая форма загрязнения независимо связана с субклиническим атеросклерозом."

Исследование будет представлено на ATS 2013.

"Это исследование важно, поскольку в нем говорится, что как загрязнение воздуха, так и шумовое загрязнение представляют собой серьезные проблемы для здоровья," сказал доктор. Филип Харбер, профессор общественного здравоохранения Университета Аризоны, не принимавший участия в исследовании. "В прошлом некоторые исследования загрязнения воздуха отклонялись, потому что критики говорили, что, вероятно, ущерб был нанесен шумовым загрязнением, и наоборот. Теперь мы знаем, что, например, люди, живущие рядом с автомагистралями, страдают от загрязнения воздуха и шума."

Используя данные исследования Heinz Nixdorf Recall, продолжающегося исследования населения из трех соседних городов в Рурской области Германии, доктор. Хоффманн и ее коллеги оценили длительное воздействие мелких твердых частиц с аэродинамическим диаметром <2.5 мкм (PM2.5) и длительное воздействие транспортного шума у ​​4238 участников исследования (средний возраст 60 лет, 49 лет).9% мужчин).

Воздействие загрязнителей воздуха рассчитывалось с использованием европейской модели рассеивания загрязнения воздуха (EURAD). Воздействие уличного шума рассчитывалось с использованием моделей уровней уличного шума уличного движения Европейского Союза. Эти уровни были количественно определены как средневзвешенное 24-часовое воздействие (Lden) и воздействие в ночное время (Lnight).

Чтобы определить связь этих двух переменных с риском сердечно-сосудистых заболеваний, исследователи изучили кальцификацию грудной аорты (TAC), показатель субклинического атеросклероза.

TAC был определен количественно с помощью компьютерной томографии с неконтрастным усилением. Используя множественную линейную регрессию, исследователи контролировали другие факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, включая возраст, пол, образование, безработицу, статус и историю курения, воздействие вторичного табачного дыма, физическую активность, употребление алкоголя и индекс массы тела.

После учета этих переменных исследователи обнаружили, что загрязнение воздуха мелкими частицами было связано с увеличением нагрузки на ОДУ на 19%.9% (95% ДИ 8.2; 32.8%) за 2.4 мкг / м3. (Чтобы представить это увеличение в перспективе: в Соединенных Штатах Агентство по охране окружающей среды недавно пересмотрело общий предел с 15 до 12 мкг / м 3).

Исследователи также обнаружили, что шумовое загрязнение в ночное время суток увеличивает нагрузку на ОДУ на 8% (95% ДИ 0.8; 8.9%) на 5 дБ. (В средней гостиной уровень шума обычно составляет около 40 децибел, взвешенных по шкале А, или дБ (А), что является выражением относительной громкости звуков, воспринимаемых человеческим ухом, в то время как интенсивное дорожное движение генерирует около 70-80 дБ. (А)). Среднее воздействие транспортного шума в течение 24 часов не было связано с повышением ОДУ.

Среди подгрупп участников исследователи обнаружили еще более сильные ассоциации. Взаимодействие PM2.5 и TAC был более четким среди участников моложе 65 лет, участников с распространенной болезнью коронарной артерии и тех, кто принимал статины. Напротив, эффект Lnight был сильнее у участников, которые не страдали ожирением, не страдали ишемической болезнью сердца и не принимали статины.

Хотя поперечный дизайн этого исследования ограничивает причинную интерпретацию данных, д-р. Хоффманн сказал, "оба воздействия кажутся важными, и оба должны рассматриваться на уровне популяции, а не сосредотачиваться только на одной опасности."

Она добавила, что ее исследовательская группа планирует провести продольный анализ с повторными измерениями TAC с течением времени.