Исследователи аутизма добиваются впечатляющих успехов

Согласно новому исследованию, проведенному ученым из Университета штата Мичиган, обучение маленьких детей с аутизмом подражанию другим может улучшить более широкий спектр социальных навыков.

Результаты пришли в решающий момент в исследованиях аутизма. «В последние несколько лет исследователи начали обнаруживать поведение и симптомы аутизма, которые могут позволить более ранний диагноз и даже вмешательство, подобное этому», – сказала Брук Ингерсолл, доцент психологии МГУ.

"Это довольно интересно," Ингерсолл сказал. "Я думаю, что мы, как научные сотрудники, получаем гораздо лучшее представление о том, как выглядит аутизм у младенцев и детей ясельного возраста, чем даже пять лет назад."

В текущем исследовании Ингерсолл обнаружил, что малыши и дошкольники с аутизмом, которым обучали навыкам имитации, делали больше попыток привлечь внимание экзаменатора к объекту с помощью жестов и зрительного контакта, что является ключевой областью дефицита аутизма.

Подражание – важный развивающий навык, который позволяет младенцам и детям младшего возраста взаимодействовать и учиться у других. Однако дети с аутизмом часто не умеют имитировать.

В исследовании, опубликованном в Журнале аутизма и нарушений развития, анализировались дети с аутизмом в возрасте от 27 до 47 месяцев.

Эти выводы последовали за статьей Ингерсолла, опубликованной в журнале Current Directions in Psychological Science, в которой освещались недавние результаты исследования аутизма, проведенного У.S. ученые.

В то время как аутизм обычно диагностируется в возрасте от 2 до 3 лет, новое исследование обнаруживает симптомы аутистических расстройств у детей в возрасте от 12 месяцев.

"Я думаю, есть большая надежда на то, что если мы сможем определить правильное поведение на достаточно ранней стадии и вмешаться достаточно рано, мы сможем предотвратить развитие аутизма," Ингерсолл сказал.

Ингерсолл также получила грант в размере 120 000 долларов от некоммерческой правозащитной организации Autism Speaks для изучения влияния тренинга по имитации на невербальных подростков с аутизмом, группу людей с очень низким уровнем изучения. Это исследование начинается в этом месяце.