Подростковая беременность широко признана серьезной проблемой общественного здравоохранения. Эти молодые матери сталкиваются с множеством жизненных проблем и имеют повышенный риск депрессии. Как поведение этих молодых матерей может быть связано с более поздними психиатрическими или поведенческими проблемами у некоторых из их потомков??
Новое исследование, опубликованное в журнале «Биологическая психиатрия» 15 сентября, предполагает наличие связи между историей депрессии у матерей, особым стилем материнства, «чрезмерным контролем матери» и повышенной реактивностью их младенцев на стресс.
Азар и его коллеги измерили уровень кортизола у младенцев как до, так и после кратковременного легкого стресса. Они обнаружили, что длительная история большой депрессии у матери и материнский паттерн навязчивого и чрезмерно стимулирующего поведения по отношению к своему младенцу («материнский сверхконтроль») были связаны с повышенным высвобождением гормона стресса, кортизола, у младенцев после легкого стресса. экспозиция. У младенцев от матерей с историей депрессии также был более низкий уровень кортизола до стресса. Кроме того, была обнаружена корреляция между уровнями кортизола между матерями и их младенцами.
Эти результаты добавляют «к нашему небольшому, но постоянно растущему объему знаний о нейробиологических различиях в реакции на стресс между младенцами от депрессивных и недепрессивных матерей», – отметил доктор. Азар. Джон Х. Кристал, М.D., Редактор журнала «Биологическая психиатрия», связанный с Медицинской школой Йельского университета и Системой здравоохранения штата Коннектикут, добавляет: «Матери-подростки и их дети по-своему уязвимы. В результате подростковая беременность считается средством для профилактических образовательных программ, которые могут помочь подросткам лучше справиться с предстоящими проблемами.Он также отмечает, что: «Мы еще не знаем долгосрочных последствий материнского« чрезмерного контроля », но, если он окажет долгосрочное негативное воздействие, вполне вероятно, что этот тип поведения может стать целью профилактических образовательных программ. программы.”
Доктор. Азар заключает: «Фактически, открытым остается вопрос о долгосрочных эффектах: подвержены ли эти младенцы повышенному риску психологических или физических заболеваний, связанных с стрессом, в более позднем возрасте?. Если да, то почему" Учитывая, что адренокортикальная система, как известно, пластична и, следовательно, на нее легко влиять как положительным, так и отрицательным образом, мы считаем, что очень важно в конечном итоге определить, кто из этих детей более уязвим к стрессу.”
Источник: Elsevier