Младенцы, родившиеся на сроке 32-36 недель, хуже учатся в школе

(Medical Xpress) – Только 71 процент детей, рожденных в возрасте от 32 до 36 недель, успешно сдают тесты ключевого этапа 1 (KS1) (определяемые как достижение как минимум уровня 2 по чтению, письму и математике) по сравнению с 79 процентами доношенные дети (37-41 неделя).

Младенцы, рожденные в возрасте от 32 до 36 недель («поздние недоношенные»), составляют 82 процента всех преждевременных родов и 6 процентов всех живорождений в Великобритании и обычно считаются находящимися в «безопасной зоне». преждевременных родов. Но эта уязвимая группа требует более пристального внимания, чтобы гарантировать, что они получают адекватную образовательную поддержку, по мнению исследователей из организации «Дети 90-х» из Бристольского университета, результаты которых опубликованы в Интернете в журнале Archives of Disease in Childhood.

Анализируя данные 13 978 младенцев в группе детей 90-х годов, исследователи обнаружили, что 5 процентов (734) младенцев, родившихся на сроке 32-36 недель, показали меньшие результаты в тестах KS1 по сравнению с 86 процентами (12 089) младенцев, родившихся в срок. Более низкий общий показатель успеха был воспроизведен в показателях успешности для отдельных предметов: чтение 78 процентов против 85 процентов), письмо (77 процентов против 84 процентов), математика (82 процента против 89 процентов).

Предыдущие исследования показали, что недоношенные дети больше подвержены риску задержки развития, церебрального паралича и трудностей в обучении, но до сих пор мало что было известно о том, насколько хорошо недоношенные дети в Великобритании учатся в школе по сравнению с детьми, родившимися доношенными.

Из 734 поздно недоношенных новорожденных, участвовавших в исследовании, 111 (15 процентов) родились в возрасте 32-33 недель и 623 (85 процентов) родились в возрасте 34-36 недель. Большинство из них были белого этнического происхождения, имели меньший вес и длину тела при рождении и чаще были мальчиками (57 процентов по сравнению с 51 процентом доношенных детей). Кроме того, у детей с поздними сроками беременности больше шансов быть от многоплодной беременности (19 процентов против 2 процентов) и рождаться путем кесарева сечения (23 процента против 10 процентов). Матери поздно недоношенных детей, как правило, имеют меньшую квалификацию и более низкие доходы. Даже после поправки на фоновые различия между недоношенными и доношенными детьми все еще наблюдалась значительная разница в результатах школьной оценки в возрасте семи лет.

Результаты этого исследования согласуются с предыдущими исследованиями, предполагающими более низкие школьные результаты у недоношенных детей на поздних сроках, и дополняют появляющуюся базу данных о плохих отдаленных неврологических исходах и результатах развития у детей, рожденных поздно недоношенными.

Говоря о результатах, главный автор отчета доктор Филип Пикок сказал: «Учитывая, что дети, рожденные поздно недоношенными, составляют большинство всех преждевременных родов и составляют около шести процентов населения, эта группа заслуживает большего признания. и наблюдение, чем в настоящее время. Детям, родившимся поздно недоношенными, мы рекомендуем «подготовиться к школе». и оценка успеваемости перед поступлением в школу, чтобы помочь выявить потенциальные проблемы с обучением. Раннее вмешательство в эту уязвимую группу детей может помочь уменьшить бремя школьных проблем и связанных с ними последствий.??

PHOTOINTERVIEW.RU