Исследовательская группа Университета Канадзавы совместно с исследовательской группой Университета Осаки обнаружила особую активность в мозгу, когда мать и ее ребенок с расстройством аутистического спектра смотрят друг на друга. Команды использовали очень специальное оборудование на основе магнитоэнцефалографии (МЭГ), чтобы сделать три важных с научной точки зрения открытия.
Это исследование удалось провести благодаря развитию оборудования. МЭГ может обнаруживать электрическую активность мозга неинвазивным и, следовательно, безопасным способом, за счет использования сверхпроводящей сенсорной технологии с очень высоким временным и пространственным разрешением. Исследователи разработали МЭГ для ребенка (всего одна копия в Японии). Кроме того, было сконструировано очень специальное оборудование на основе MEG для ребенка, как указано выше, которое может использоваться для взрослого и ребенка одновременно, оборудование, доступное только в Канадзаве в мире.
Пока родитель и ребенок смотрят друг на друга, происходит бессознательный обмен огромными объемами социальной информации. То есть чтение лица позволяет проявиться новой эмоции, которая появляется на вашем собственном лице и влияет на другое; эти взаимодействия продолжаются без прекращения. Считается, что двунаправленное взаимодействие играет важную роль в развитии социальности ребенка.
Ожидается, что одновременное измерение активности мозга, когда мать и ребенок смотрят друг на друга, станет большим шагом к выяснению развития социального мозга ребенка.
Статья с описанием результатов исследования была опубликована в американском журнале Scientific Reports 10 октября. 10, 2016.