Менструальные проблемы среди подростков с ограниченными возможностями обучения и физическими недостатками более распространены по сравнению с населением в целом, и не существует единого решения, подходящего для всех, при управлении симптомами, говорится в новом обзоре, опубликованном сегодня (19 апреля) в The Obstetrician & Гинеколог (ТОГ).
В обзоре рассматриваются поведенческие и эмоциональные изменения, связанные с менструацией у подростков с ограниченными способностями к обучению и физическими недостатками, и исследуются преимущества и ограничения терапевтических и хирургических вариантов решения проблем менструального цикла.
В обзоре отмечается, что проблемы менструального цикла у девочек с ограниченными возможностями часто присущи только населению и могут серьезно нарушить их жизнь. Часто встречаются такие симптомы, как беспокойство, агрессия, гиперактивность, повышенное возбуждение и членовредительство. В обзоре также подчеркивается обеспокоенность родителей и опекунов в отношении менструального цикла и гигиены, включая уязвимость к сексуальному насилию и беременности, а также ненадлежащее поведение, особенно если подросток находится в учреждении интернатного типа.
Кроме того, у подростков с ограниченными возможностями чаще возникают проблемы с менструальным циклом, чем у женщин в целом. Предыдущие исследования показали, что до 18% взрослых женщин с ограниченными возможностями имеют предменструальный синдром, по сравнению с 5% всего женского населения. Женщины с эпилепсией чаще страдают синдромом поликистозных яичников и гиперпролактинемией, а нерегулярные кровотечения также чаще встречаются у девочек с синдромом Дауна, поскольку у них более высокая частота заболеваний щитовидной железы.
В обзоре также обсуждаются преимущества и ограничения как терапевтических, так и хирургических вариантов лечения, включая комбинированные оральные контрацептивы, комбинированные трансдермальные пластыри, таблетки, содержащие только прогестагены, и импланон. Также обсуждаются хирургические варианты, включая абляцию эндометрия и гистерэктомию.
Авторы утверждают, что в большинстве случаев менструальные проблемы могут быть успешно решены с помощью медикаментозного лечения, а постоянные хирургические процедуры должны рассматриваться только как последнее средство, когда симптомы и признаки менструации серьезны и медицинское лечение не удается.
В обзоре также подчеркивается, что не существует универсального решения, и что при лечении девочек-подростков с ограниченными способностями к обучению и физическими недостатками требуется многопрофильная команда.
Энн Гарден, консультант-гинеколог и руководитель медицинской школы Ланкастера и соавтор обзора, сказала:
"Решение проблем менструального цикла у девочек с ограниченными возможностями представляет собой сложную медицинскую дилемму, однако не все подростки с ограниченными возможностями будут сталкиваться с проблемами.
"Решение о лечении должно приниматься многопрофильной командой вместе с девочкой и ее родителями или опекунами, которым должна быть предоставлена возможность узнать доступные варианты лечения, а также преимущества и недостатки каждого из них.
"Медицинские работники также играют важную роль в решении проблем, связанных с началом менструации, успокаивая и обсуждая варианты лечения до менархе."
Главный редактор TOG Джейсон Во добавил:
"Исследования по управлению проблемами менструального цикла у подростков с ограниченными возможностями ограничены; следовательно, отсутствуют доказательства передовой практики, чтобы направлять медицинских работников в этой области.
"В этом обзоре подчеркивается необходимость дальнейшего руководства для практикующих врачей, а также подчеркивается, что уход должен быть индивидуальным."