Новое исследование показывает, что девочки с ограниченными возможностями обучения и физическими недостатками чаще страдают от проблем с менструацией по сравнению с остальным населением.
И не существует универсального решения при лечении симптомов, говорится в новом обзоре, написанном главой Медицинской школы Университета Ланкастера и консультантом гинеколога профессором Энн Гарден.
Соавторы – бывшая студентка медицинского факультета Ланкастерского университета Элизабет Джеффри, которая окончила школу в 2011 году, и консультант-гинеколог из Кента Сальма Каяни, бывшая ученица профессора Гардена, когда она работала в Ливерпуле.
В обзоре рассматриваются поведенческие и эмоциональные изменения, связанные с менструацией у подростков с ограниченными возможностями обучения и физическими недостатками, и исследуются преимущества и ограничения терапевтических и хирургических вариантов решения таких проблем.
В обзоре отмечается, что проблемы менструального цикла у девочек с ограниченными возможностями часто присущи только населению и могут серьезно нарушить их жизнь.
Часто встречаются такие симптомы, как беспокойство, агрессия, гиперактивность, повышенное возбуждение и членовредительство. В обзоре также подчеркивается обеспокоенность родителей и опекунов в отношении менструального цикла и гигиены, включая уязвимость к сексуальному насилию и беременности, а также ненадлежащее поведение, особенно если подросток находится в учреждении интернатного типа.
Кроме того, у подростков с ограниченными возможностями чаще возникают проблемы с менструальным циклом, чем у женщин в целом.
Предыдущие исследования показали, что до 18% взрослых женщин с ограниченными возможностями имеют предменструальный синдром, по сравнению с 5% всего женского населения.
Женщины с эпилепсией чаще страдают синдромом поликистозных яичников и гиперпролактинемией, а нерегулярные кровотечения также чаще встречаются у девочек с синдромом Дауна, поскольку у них более высокая частота заболеваний щитовидной железы.
В обзоре также обсуждаются преимущества и ограничения как терапевтических, так и хирургических вариантов лечения, включая комбинированные оральные контрацептивы, комбинированные трансдермальные пластыри и таблетки, содержащие только прогестагены
и импланон. Также обсуждаются варианты хирургического вмешательства, включая гистерэктомию.
Авторы утверждают, что в большинстве случаев менструальные проблемы могут быть успешно решены с помощью медикаментозного лечения, а постоянные хирургические процедуры должны рассматриваться только как последнее средство, когда симптомы и признаки менструации серьезны, а медицинское лечение не удалось.
В обзоре также подчеркивается, что не существует универсального решения, и что при лечении девочек-подростков с ограниченными способностями к обучению и физическими недостатками требуется многопрофильная команда.
Профессор Гарден сказал: "Решение проблем менструального цикла у девочек с ограниченными возможностями представляет собой сложную медицинскую дилемму. Однако не все подростки с ограниченными возможностями будут сталкиваться с проблемами.
"Решение о лечении должно приниматься многопрофильной командой вместе с девочкой и ее родителями или опекунами, которым должна быть предоставлена возможность узнать доступные варианты лечения, а также преимущества и недостатки каждого из них.
"Медицинские работники также играют важную роль в решении проблем, связанных с началом менструации, успокаивая и обсуждая варианты лечения до менархе."
Исследование было опубликовано в The Obstetrician & Гинеколог (TOG) ежеквартальное издание медицинского журнала Королевского колледжа акушеров и гинекологов для постоянного профессионального развития.