Согласно новому исследованию Уорикского университета, финансируемому Фондом Наффилда, задержка поступления в школу может привести к ухудшению успеваемости.
Многие родители стремятся задержать своих детей на год, если они родились преждевременно или в летние месяцы. Они утверждают, что их ребенок не будет достаточно зрелым, чтобы пойти в школу, и предыдущие исследования показали, что детям, родившимся более чем на три недели раньше положенного срока, было бы полезно пойти в школу на год позже, чем тем, кто родился доношенным.
Однако новая статья, опубликованная в Журнале развивающей медицины и детской неврологии, противоречит этим выводам и утверждает, что начало школы годом позже не приводит к лучшей успеваемости недоношенных или доношенных детей и фактически может привести к ухудшению успеваемости, поскольку дети становятся старше.
Статья написана учеными из Уорикского университета, Рурского университета Бохума (Германия), Университета Лафборо, Оксфордского университета и Университета Лестера.
Автор-корреспондент профессор Дитер Вольке с факультета психологии и Медицинской школы Уорика в Университете Уорика сказал: "Наше исследование показывает, что отсрочка поступления в школу не влияет на оценки успеваемости учителей 1-го класса, но связана с более низкой успеваемостью в стандартизированных по возрасту тестах по чтению, письму, математике и вниманию по мере взросления детей."
Исследовательская группа использовала естественный экспериментальный план для проверки своих гипотез, поскольку они не могли провести рандомизированное испытание.
Профессор Вольке сказал: "Мы, очевидно, не могли задерживать детей, идущих в школу для эксперимента, поэтому нам нужно было найти подходящую выборку для исследования. Мы выбрали Баварское лонгитюдное исследование, потому что политика Баварии требует, чтобы все дети проходили оценку у педиатра по месту жительства за 3–12 месяцев до даты поступления в школу, чтобы оценить их готовность к школе."
На момент проведения оценки в Баварии все дети, достигшие шести лет до 30 июня, пошли в школу в сентябре следующего года. Команда исследовала 999 детей, из которых 472 родились недоношенными. Эти новые результаты особенно применимы к недоношенным детям, которые родились на четыре месяца раньше срока и могут поступить в школу менее зрелыми по сравнению со своими сверстниками. Исследователи сравнили оценки успеваемости учителей в 1-м классе, а затем изучили результаты стандартизированных тестов по математике, чтению, письму и вниманию, когда дети достигли 8-летнего возраста.
Соавтор Юлия Якель с факультета психологии развития Рурского университета Бохума в Германии сказала, что многие родители недоношенных детей считают, что отсрочка поступления в школу будет более выгодной.
Доктор Якель сказал: "Многие родители требуют удерживать недоношенных детей, особенно если они родились летом. Это также поддерживается многими благотворительными организациями, поддерживающими родителей с недоношенными детьми.
"Однако мы обнаружили, что отсутствие возможностей для обучения в течение одного года было связано с более низкой средней успеваемостью по стандартизированным тестам в возрасте 8 лет как для недоношенных, так и для доношенных детей. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить долгосрочное влияние задержки поступления в школу на успеваемость, но наши результаты, безусловно, дают пищу для размышлений родителям и поставщикам образования."