Чуткое воспитание может повысить успеваемость недоношенных детей в школе

Новое исследование показало, что чуткое воспитание помогает защитить детей от негативного воздействия преждевременного рождения на школьную успеваемость.

Дети, рожденные недоношенными, подвержены риску различных неврологических нарушений, что может означать, что они с большей вероятностью будут нуждаться в специальной образовательной поддержке по достижении школьного возраста.

Но новое исследование, проведенное Уорикским университетом, показывает, что родители очень недоношенных детей с очень низкой массой тела при рождении (VP / VLBW) могут повысить успеваемость своего ребенка за счет чувствительного и когнитивно стимулирующего воспитания.

Исследователи изучили стили воспитания родителей детей в возрасте 6 лет, чтобы увидеть, какое влияние они оказали на успеваемость этих детей в школе, когда они достигли 13 лет.

Исследование показало, что высокочувствительное воспитание в возрасте 6 лет повысило академическую успеваемость детей VP / VLBW, когда они достигли 13 лет, до уровня, аналогичного уровням доношенных детей. У доношенных детей параллельного увеличения не наблюдалось.

Однако результаты также показали, что более когнитивно-стимулирующая домашняя среда в раннем возрасте приносит пользу всем детям в долгосрочной перспективе, независимо от того, были они преждевременными или нет.

Профессор Дитер Вольке из Уорикского университета сказал: "Под чутким воспитанием мы подразумеваем адаптацию своего воспитания к поведению и реакции отдельного ребенка, при этом явно оставаясь более компетентным партнером и устанавливая соответствующие возрасту ограничения."

"Так, например, предоставляя мягкую обратную связь и предлагая возможные решения, вместо того, чтобы брать на себя и решать задачи для ребенка.

"Когнитивно-стимулирующее воспитание – это когда родители включают в себя занятия, призванные побудить детей думать, например, чтение им или совместное решение головоломок.

"Мы обнаружили, что оба этих стиля воспитания положительно влияют на повышение успеваемости в школе, при этом чуткое воспитание особенно эффективно для сокращения разрыва в успеваемости между недоношенными детьми и детьми с низким весом при рождении и их сверстниками, родившимися доношенными."

Исследование «Влияние чувствительного воспитания на академическую устойчивость подростков с очень недоношенной беременностью и очень низкой массой тела при рождении» было опубликовано в Журнале здоровья подростков.

Исследователи стремились прояснить неуверенность научного сообщества в том, влияет ли воспитание на академические успехи недоношенных детей.

Они изучили две группы немецких детей – 314 очень недоношенных детей / детей с очень низкой массой тела при рождении и контрольную группу из 338 доношенных детей.

Их изучали от рождения до 13 лет, при этом исследователи анализировали социально-экономический статус, неврологические и физические нарушения в возрасте 20 месяцев и уровни родительской чувствительной и когнитивной стимуляции в возрасте 6 лет. Успеваемость в школе измерялась в возрасте от шести до 13 лет.

В исследовании очень недоношенными считаются дети, родившиеся на сроке менее 32 недель или с массой тела менее 1500 г (3 фунта 5 унций).

Исследователи обнаружили, что у 15% высокочувствительных родителей в группе VP / VLBW были дети, чья успеваемость в 13 лет была такой же, как у доношенных детей.

Напротив, у родителей детей VP / VLBW, которые показали низкую чувствительность, были дети, которые нуждались в более специальной образовательной помощи и имели больше проблем с обучением.

Материнская чувствительность мало повлияла на оценки или успеваемость доношенных детей, которые были гораздо менее восприимчивы к родительским различиям.

Исследование показало, что когнитивная стимуляция воспитания способствует повышению успеваемости в обеих группах детей.

Профессор Вольке сказал: "Результаты показывают, что чуткое воспитание улучшает самоконтроль детей и регуляцию внимания, что важно для успешной учебы в школе.

"Мы хотели бы видеть увеличение инвестиций в программы, которые обучают родителей вице-президента / VLBW навыкам, необходимым для оказания соответствующей и чуткой поддержки своим детям."