Автопроизводители уже большую часть XXI века рассказывают о преимуществах, которые дает им сотрудничество с крупнейшими компаниями, производящими компьютерное оборудование и программное обеспечение.
Когда приборная панель вашего нового автомобиля или грузовика считывает ваши глаза и предупреждает, что вы слишком сонный, чтобы продолжать движение, она предлагает сделать перерыв и выводит на экран навигатора список ближайших магазинов McCoffee.
Затем она фиксирует ваши остановки (или их отсутствие), добавляя их к списку различных других остановок и пунктов назначения, а также телефонных номеров и музыки, загруженных в автомобиль со смартфона.
Согласно отчету, опубликованному на этой неделе сообществом разработчиков свободного программного обеспечения Mozilla Foundation, все это блестяще сработало для автопроизводителей. Что же касается нас, водителей, то мы можем быть похожи на Дэйва, противостоящего HAL 9000 в фильме “2001 год: космическая одиссея”.
Все 25 автомобильных марок, исследованных в отчете Mozilla, заслужили пометку *Privacy Not Included, “что делает автомобили официальной худшей категорией продуктов для обеспечения конфиденциальности, которую мы когда-либо рассматривали”. Mozilla начала публиковать руководство для покупателей в 2017 году.
В отчете говорится, что “каждый рассмотренный нами автомобильный бренд собирает больше персональных данных, чем необходимо, и использует эту информацию не по назначению, а для управления вашим автомобилем и взаимодействия с вами”.
Для сравнения: 63% приложений для лечения психических расстройств (еще одна категория продуктов, в которой не соблюдается конфиденциальность), рассмотренных нами в этом году, получили такую “отметку””. (Подчеркнуто автором.)
Автопроизводители могут собирать персональную информацию из подключенных сервисов автомобиля и из его приложения, способного собирать данные с вашего телефона. Она может собирать дополнительную информацию из таких сторонних источников, как SiriusXM или Google Maps.
Mozilla утверждает, что подключенные автомобили способны собирать “сверхинтимную информацию”, включая историю болезни, генетические данные, скорость движения, место, где вы ездите, какие песни играете в автомобиле, и даже вашу сексуальную жизнь. На основе этих данных можно сделать вывод об интеллекте, способностях и интересах владельца, говорится в обзоре.
Немного на этих днях про седан Changan Eado на http://www.motobikecar.ru/2015/03/changan-eado.html много интересного почитал, на мой взгляд это интересно и очень важно. Очень полезная информация.