В крупном клиническом исследовании сообщается, что женщины с агрессивной формой рака молочной железы, у которых есть дефекты в генах BRCA, гораздо лучше справляются с химиотерапией карбоплатином, чем со стандартным лечением.
Исследователи обнаружили, что женщины с запущенным «тройным отрицательным» раком груди, унаследовавшие мутацию BRCA, в два раза чаще получали пользу от карбоплатина, чем доцетаксела, который в настоящее время является стандартом лечения этих пациентов.
Исследование в значительной степени финансировалось как Breast Cancer Now, так и Cancer Research UK и проводилось командой из Института исследований рака в Лондоне и Королевского колледжа Лондона.
Это исследование призвано изменить международные руководящие принципы клинической практики, гарантируя, что молодые женщины с трижды отрицательным раком груди или женщины с семейным анамнезом будут проходить тестирование BRCA, чтобы для них можно было выбрать лучшее доступное лечение.
Исследование, опубликованное сегодня в престижном журнале Nature Medicine, возглавили профессор Эндрю Тутт из Исследовательского центра рака молочной железы Тоби Робинса в Институте исследований рака (ICR) и исследовательского подразделения благотворительной организации Королевского колледжа Лондона и профессор Джудит Блисс. в отделе клинических исследований и статистики, финансируемого Великобританией, в ICR. В нем также участвовали больницы по всей Великобритании.
Тройной отрицательный рак груди имеет ограниченные варианты лечения, потому что он не поддается стандартной гормональной терапии или таргетным препаратам, таким как трастузумаб (герцептин).
Распространенный тройной отрицательный рак груди обычно лечат химиотерапией, но показатели ответа остаются низкими.
Исследователи разработали испытание, чтобы сравнить эффективность доцетаксела и карбоплатина – препарата, совместно открытого в ICR, – поскольку эти два метода лечения по-разному влияют на раковые клетки. Карбоплатин создает особую форму повреждения ДНК опухоли, используя слабые места в механизме восстановления ДНК некоторых тройно-отрицательных раковых опухолей молочной железы.
При анализе реакции 376 женщин с прогрессирующим тройным отрицательным раком груди в ходе исследования, независимо от статуса гена BRCA, исследователи обнаружили, что оба препарата работали одинаково хорошо.
Но среди 43 женщин в исследовании, у которых также были дефекты гена BRCA, у тех, кто получал карбоплатин, вероятность ответа на терапию была в два раза выше, чем у тех, кто получал доцетаксел.
У этих женщин опухоли уменьшились у 68 процентов пациентов, получавших карбоплатин, но только у 33 процентов женщин, получавших доцетаксел.
Карбоплатин также имел меньше побочных эффектов и дольше задерживал прогрессирование опухоли у женщин с дефектами гена BRCA – рост опухоли замедлялся примерно на семь месяцев по сравнению с четырьмя месяцами для доцетаксела.
Исследователи полагают, что карбоплатин более эффективен для этой группы пациентов, потому что он работает, повреждая ДНК опухоли, а мутации BRCA ухудшают способность раковых клеток восстанавливать тип повреждения ДНК, вызванный этим видом «платинового» препарата.
Профессор Эндрю Тутт, профессор онкологии груди в Институте исследования рака в Лондоне, сказал:
"Наше исследование показало, что женщины с трижды отрицательным раком груди, у которых есть мутации BRCA1 или 2, в два раза чаще реагируют на карбоплатин, чем на стандартное лечение. Это настоятельно предполагает, что многие женщины с трижды отрицательным раком груди должны рассматриваться для тестирования на наличие дефектов в генах BRCA, чтобы те, у кого результат был положительным, могли получить пользу от карбоплатина. Использование этого простого теста позволяет нам определять лечение женщин с этим типом рака груди. Я очень хочу, чтобы эти результаты были доставлены в клинику как можно скорее.
"Это отличный пример использования персонализированной генетики для превращения химиотерапевтического препарата в целевое лечение, понимая, что его повреждающие ДНК эффекты могут быть особенно эффективными против раковых клеток с недостаточностью репарации ДНК у надлежащим образом отобранных пациентов."
Профессор Джудит Блисс, директор отдела клинических исследований и статистики Института исследований рака в Лондоне, которая руководила исследованием, сказала:
"Женщины с трижды отрицательным раком груди часто выживают только в течение одного-двух лет после того, как рак рецидивирует и распространился на другие части тела, поэтому существует острая необходимость в поиске альтернативных методов лечения для этой группы пациентов.
"Наше исследование показало, что это не обязательно означает разработку новых лекарств. Мы можем более эффективно использовать существующие – и зачастую более дешевые непатентованные – препараты, нацелив лечение на слабые стороны опухолей отдельных пациентов."
Баронесса Делит Морган, исполнительный директор компании Breast Cancer Now, которая софинансировала исследование, сказала:
"Это знаковый и долгожданный шаг вперед для женщин с неизлечимым и агрессивным раком груди, несущих мутации BRCA, у которых до сих пор не было целевых вариантов, на которые можно было бы положиться.
"Хотя химиотерапия является краеугольным камнем лечения, для многих она может быть тупым инструментом с побочными эффектами, с которыми бывает трудно справиться. Это фантастическая новость, что карбоплатин теперь будет предлагать более эффективное, мягкое и целенаправленное лечение группе пациентов, которые давно нуждаются в новой надежде. Для тех, кто живет с невозможной реальностью неизлечимого рака, эти драгоценные дополнительные месяцы более качественной жизни до того, как их состояние ухудшится, могут означать абсолютно все.
"Мы надеемся, что будущие исследования теперь покажут, может ли этот прогресс принести пользу и пациентам с ранним раком груди.
"Теперь мы должны убедиться, что этот прорыв затронул пациентов с тройным отрицательным результатом, которые могли бы вылечить как можно быстрее. Мы настоятельно призываем NICE без промедления включить карбоплатин в свои рекомендации по лечению рака молочной железы на поздних стадиях, а NHS England рассмотреть вопрос о выпуске рекомендаций по вводу в эксплуатацию, чтобы обеспечить его регулярное применение для этих пациентов."
Нилам, которая была пациентом в Royal Marsden, когда принимала участие в испытании TNT, сказала:
"В начале 2010 года мне поставили диагноз – метастатический тройной отрицательный рак груди, после того как я обнаружила опухоль во время занятий йогой. Я лечился в The Royal Marsden, но, к сожалению, обнаружил, что оно вернулось через год, когда мне поставили диагноз: метастаз в легких. Для меня это было невероятно трудное время; наличие рака во второй раз действительно потрясло меня – особенно тот факт, что он вернулся так быстро.
"Я был полон решимости сделать все возможное, чтобы получить лечение, и, к счастью, смог принять участие в этом испытании. Поддержка, которую я оказывала на протяжении всего периода от Royal Marsden, была непревзойденной, и с регулярными осмотрами, которые требовались, это было похоже на еще одну “ галочку ”, чтобы сказать "Я все еще здесь".
"Теперь, спустя шесть лет, мои снимки показывают, что я полностью избавился от болезни. Благодаря таким исследованиям и Королевскому Марсдену, который лечил меня, я получил второй шанс на жизнь."
57-летняя Нилам начала лечение в рамках испытания TNT в октябре 2011 года и закончила в феврале 2012 года. Она получила карбоплатин во время испытания. Она осталась здоровой после завершения испытания.