Новое исследование, проведенное во французском и ирландском языках, показало, что помимо всех других трудностей, с которыми они сталкиваются ежедневно, ученики-подростки с инвалидностью или хроническими заболеваниями с большей вероятностью станут жертвами издевательств со стороны своих сверстников в школе.
«Мы не были слишком удивлены, узнав, что дети с ограниченными возможностями более уязвимы к издевательствам из-за более низкой самооценки, иногда из-за различия во внешности или из-за особых потребностей,» сказала ведущий автор Мариан Сентенак из Университета Поля Сабатье в Тулузе, Франция.
Сентенак и ее коллеги использовали данные совместного исследования Всемирной организации здравоохранения «Поведение детей школьного возраста в Ирландии и Франции за 2006 год». Всего приняли участие 12 048 учеников в возрасте 11, 13 и 15 лет. Результаты опубликованы в Интернете в Журнале здоровья подростков.
Учащиеся ответили на вопросы о том, как часто они сталкивались с издевательствами в школе за последние пару месяцев. Они также ответили на вопросы о том, есть ли у них инвалидность или хроническое заболевание, такое как церебральный паралич, диабет, артрит или аллергия. Двадцать процентов студентов в Ирландии и 16.6 процентов во Франции сообщили о наличии одного из этих состояний.
Исследование показало, что студенты, сообщившие об инвалидности или хронических заболеваниях ?? где бы они ни жили ?? чаще подвергались издевательствам со стороны сверстников, чем те, кто не. Например, во Франции 41 процент мальчиков с инвалидностью или хроническими заболеваниями сообщили, что подвергались издевательствам, по сравнению с 32 процентами мальчиков без. Пол, однако, не был фактором ?? мальчики и девочки становились жертвами одинаково часто.
Кроме того, когда учащимся с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями запрещали участвовать в школьных мероприятиях, у них повышался на 30 процентов риск подвергнуться издевательствам.
Марк Шустер, M.D., профессор педиатрии Детской больницы Бостона и Гарвардской медицинской школы сказал, что издевательства над детьми с ограниченными возможностями также являются серьезной проблемой в Соединенных Штатах.
«К сожалению, дети, которые выделяются чем-либо из-за своего здоровья, расы, ориентации или чего-то еще, что отличает их от большинства детей в школе, могут стать объектом издевательств», Шустер сказал.
Исследование показало, что улучшение семейного общения и программы предотвращения издевательств могут помочь переломить эту тенденцию.
«На мой взгляд, хорошие отношения с учителями и родителями могут сыграть важную роль в предотвращении и выявлении агрессивного поведения между учениками, потому что они могут наблюдать два разных аспекта жизни подростка», Sentenac сказал.