Больше лет обучения снижает риск деменции

Международное исследование, проведенное Центром здорового старения мозга (CHeBA) при Университете Южного Уэльса в Сиднее, подтвердило вывод о том, что большее количество лет обучения связано со снижением риска развития деменции.

В исследовании, в котором сравнивали людей, окончивших только начальную школу, с теми, кто закончил среднюю или среднюю школу, использовались данные 30 785 пожилых людей в возрасте 55-103 лет из 14 разных стран.

Ведущий автор д-р. Стив Маккар сказал, что у тех, кто закончил среднюю или среднюю школу, были более низкие шансы на развитие когнитивных нарушений, тогда как у тех, кто не закончил начальную школу, был более высокий риск деменции.

В исследовании, опубликованном в Архиве геронтологии и гериатрии, изучалась связь между образованием и когнитивными нарушениями в пожилом возрасте, что определялось по результатам Краткого экзамена на психическое состояние (MMSE); скрининговый тест на деменцию.

Данные были предоставлены 18 международными исследованиями старения, представленными в Австралии, Бразилии, Кубе, Франции, Германии, Греции, Гонконге, Италии, Японии, Сингапуре, Испании, Южной Корее, Великобритании и США; все они являются членами Когортных исследований памяти в международном консорциуме (COSMIC) под руководством CHeBA.

Координатор исследования COSMIC, д-р. Даррен Липницки сказал, что по сравнению с мужчинами у женщин была более сильная связь между окончанием средней школы и сниженным риском когнитивных нарушений.

"Азиатские люди показали более сильную связь между завершением средней школы и более низким риском когнитивных нарушений по сравнению с белыми людьми," сказал доктор. Липницкий.

Среди людей с вариантом гена APOE, который, как известно, является фактором риска болезни Альцгеймера, только окончание средней школы было связано со сниженным риском когнитивных нарушений. Однако эффекты варианта гена APOE различались среди азиатских, черных и белых людей.

Со-директор CHeBA и старший автор профессор Перминдер Сачдев сказал, что образование неизменно выступает как средство защиты мозга.

"Это исследование показывает, что мы должны стремиться к получению, по крайней мере, средней школы, и предпочтительно средней школы, если мы хотим снизить риск когнитивных нарушений во всем мире. Это было бы разумное вложение для наших будущих поколений," сказал профессор Сачдев.

PHOTOINTERVIEW.RU