Дети с нарушениями, такими как дислексия или дефицит внимания/гиперактивность, вряд ли извлекут выгоду из обучения рабочей памяти, скажут исследователей.Исследование, проводимое исследователями из университета Осло и Университетского колледжа Лондона и изданный онлайн в британском Журнале Развивающейся Психологии, также нашло, что задачи обучения памяти ограничили эффект на здоровых детей и взрослых, стремящихся улучшить их познавательные навыки или добиться большего успеха в школе.Моника Мелби-Лервэг, доктор философии, университета Осло и ведущего автора исследования, объяснил:«Успех программ обучения рабочей памяти часто на основе идеи, что Вы можете обучить мозг выполнять лучше, с помощью повторяющихся испытаний памяти, во многом как подъем весов строит массу мышцы.Однако этот анализ показывает, что просто погрузка мозга с учебными маневрами не приведет к лучшей производительности за пределами задач, представленных в рамках этих анализов."
Рабочая память позволяет человеку держать и использовать ограниченную сумму информации в их голове в течение короткого срока. Задачи, разработанные, чтобы улучшить рабочую память обычно, включают попытку заставить человека сохранять информацию, представленную им, поскольку они выполняют недовольные действия. Например, участникам можно подарить серию чисел одновременно на мониторе.
Экран тогда представляет новое число и побуждает участников вспоминать число, немедленно предшествующее.В этом исследовании команда проанализировала 23 различных исследования, вовлекшие маленьких детей, детей с познавательными ухудшениями, такими как ADHA и здоровые взрослые. Исследования были или экспериментами или случайными контрольными исследованиями и имели своего рода лечение рабочей памяти и контрольную группу.Исследователи нашли, что несмотря на то, что обучение рабочей памяти улучшило производительность участников на задачах, связанных с самим обучением, обучение не влияло на внимание участников, словесные навыки, читая или арифметику.
Melby-Lervag, объяснил: «Другими словами, обучение может помочь Вам улучшить свою кратковременную память, когда это связано с задачей, осуществленной в обучении, но это не улучшит трудности с чтением или поможет Вам уделить больше внимания в школе».Несколько коммерческих, компьютерных программ обучения рабочей памяти были развиты в последние годы, чтобы помочь студентам, страдающим от плохой успеваемости, дислексии, языковых нарушений, ADHA или других проблем.
Некоторые программы также утверждают, что увеличили IQ людей.Программы, используемые глобально в клиниках и школах, в основном включают задачи, в которых участникам дают много вызывающих тестов на запоминание.
Melby-Lervag завершил:«В свете таких доказательств кажется очень трудным оправдать использование программ обучения рабочей памяти относительно лечения языковых нарушений и чтения. Наши результаты исследования также теряют сильное сомнение на требованиях, что обучение рабочей памяти является эффективным при улучшении познавательной способности и схоластического достижения».