Большинство исследований по проблемам обучаемости сосредоточено на восстановлении определенных академических навыков, таких как чтение и математика. Но проблемы в школе и с домашними заданиями могут создать огромный стресс и беспокойство для детей и семей, говорится в исследовании, опубликованном 4 июня в Journal of Learning Disabilities.
"По крайней мере, в половине случаев, когда я даю отзыв об оценке, родитель плачет," говорит нейропсихолог и руководитель исследования Дебора Вабер, доктор философии.D., который руководит Программой обучаемости в Бостонской детской больнице. "Воздействие на семьи нетривиально, и его недооценивают. Всегда полезно спросить семьи о стрессе и тревоге, если они сообщают о своих опасениях по поводу учебы."
Вабер и ее коллеги разработали инструмент скрининга на основе опросов, чтобы оценить влияние проблем с обучением на качество жизни ребенка и семьи. Сначала они разослали опрос из 35 вопросов 151 семье, чей ребенок был направлен к ним для оценки умственной отсталости. Затем они сократили опрос до 15 вопросов и разослали его семьям в одном школьном округе с низким и средним уровнем дохода в районе Большого Бостона.
Из 325 родителей или опекунов, заполнивших пересмотренный опрос, у 93 были дети, у которых были выявлены проблемы с обучением и которые получали поддержку в рамках специального образования по формальным индивидуальным планам обучения. Остальные 232 имели детей в общем образовании.
Вопросы анкеты касались таких вопросов, как беспокойство родителей по поводу своих детей, беспокойство и разочарование детей по поводу школьной работы, дети, которые долго выполняют домашнее задание, вынуждены ограничивать семейные занятия из-за домашних заданий и стресс в семье, вызванный проблемами с обучением ребенка.
Психологические последствия
Две группы показали резкую разницу. По сравнению с общеобразовательной группой, родители детей с проблемами в обучении сообщали о значительно большем количестве проблем с качеством жизни, связанных с учебой, как для ребенка, так и для семьи. Проблемы качества жизни упали в "рискованно" или "клинически значимый" колеблется в половине группы проблем с обучением, по сравнению только с 15 процентами в группе общего образования.
Влияние проблем с обучением на качество жизни было больше для детей среднего школьного возраста, чем для детей младшего начального возраста, и было больше у мальчиков, чем у девочек, при этом гендерные различия увеличивались в старших классах. Тем не менее, семьи детей с проблемами обучения и без них дали относительно схожие оценки учителям и системам поддержки школы, предполагая, что они не винят недостатки школы в бедственном положении ребенка / семьи.
Вабер и ее коллеги теперь регулярно проводят опрос среди родителей, чьи дети проходят оценку по Программе обучаемости. Они планируют следить через год, чтобы увидеть, улучшилось ли качество жизни, и если да, то в какой степени улучшение связано с тем, как школы отреагировали на оценку. Поскольку опрос легко провести через онлайн-ссылку, Waber надеется, что другие примут его.
"Мы надеемся, что его использование поможет школам, другим педагогам и педиатрам больше узнать о бедственном положении детей с проблемами обучения и их семьях, и предпринять шаги для их решения," Вабер говорит.
Полные результаты опроса опубликованы в Journal of Learning Disabilities.