
Абсолютный слух или совершенная подача, является способностью немедленно идентифицировать или спеть музыкальный тон без справочной подачи. Такая способность относительно редка в населении в целом, но более распространена среди профессиональных музыкантов; у Бетховена, Моцарта и Нэта Кинга Коула, как было известно по слухам, была совершенная подача. Но что происходит в мозгу, заставляющем некоторых людей обладать этим удивительным талантом? Новое исследование исследователей из Цюрихского университета в Швейцарии может пролить свет.
У людей с совершенной подачей есть сильная функциональная возможность соединения между двумя отделами головного мозга – слуховой корой и дорсальной лобной долей – по словам исследователей.Исследовательская группа, во главе с профессором Лутцем Дженком из Отделения Нейропсихологии, обнаружила, что абсолютный слух может следовать из функциональной связи между двумя отделами головного мозга: слуховая кора и дорсальная лобная доля.
Они издают свои результаты исследования в Журнале Нейробиологии.Профессор Дженк и его команда говорят, что прошлое исследование представило две теории относительно того, почему у некоторых людей есть абсолютный слух.Во-первых, существует идея, что такие люди категоризируют каждую музыкальную ноту во время ранних стадий звуковой обработки. Это означает, что они в состоянии обработать тоны таким же образом, поскольку они обрабатывают речевые звуки и ассигнуют их определенным категориям.
В соответствии с этой теорией, считается, что среди людей с совершенной подачей, музыкальные тоны предварительно обрабатываются в основной и вторичной коре их мозга.Другое исследование предлагает, чтобы люди с абсолютным слухом обработали музыкальные тоны позже в жизни, подсознательно связав каждый музыкальный тон с памятью. Этот процесс, по словам профессора Дженка и его команды, как полагают, происходит в основном в верхней лобной доле дорсальной лобной коры мозга.«Поэтому обе теории делают абсолютно различные заявления относительно момента и анатомического местоположения специальной обработки и существуют доказательства, чтобы поддержать обе теории», говорит Дженк.
С этим в памяти, команды намереваются получать лучшее понимание неврологических механизмов, лежащих в основе абсолютного слуха.Близко рабочие связи, найденные между восприятием – и связанными с памятью отделами головного мозгаИсследователи использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ), чтобы проанализировать мозговую активность среди образца музыкантов, у некоторых из которых был абсолютный слух.В частности они оценили государственную отдыхом возможность соединения между левой слуховой связанной корой (ARC), ответственной за функции восприятия, и левой dorsolateral префронтальной корой (DLPFC), ответственный за последние функции памяти.
Команда нашла, что была сильная синхронизация между этими двумя отделами головного мозга среди участников с абсолютным слухом, указывая близкую рабочую связь во время состояния покоя. Никакая такая связь не была найдена среди участников без абсолютного слуха.«Это сцепление позволяет особенно эффективный обмен информацией между слуховой корой и дорсальной лобной корой у людей с абсолютным слухом, что означает, что восприятие и информация о памяти могут быть обменены быстро и эффективно», объясняет первый автор Стефан Элмер, добавляя:«Наше исследование показывает, как два отдела головного мозга, а именно, слуховая кора и дорсальная лобная доля, сотрудничают для абсолютного слуха.
В процессе, мы объединяем два чрезвычайно конфликтных объяснительных подхода для феномена».Команда говорит, что их результаты исследования обеспечивают лучшее понимание и абсолютного слуха и эффективной слуховой обработки.
«Слуховое восприятие не только зависит от целостности слуховой коры», говорит профессор Дженк, «, но также и особенно на соединении слуховой коры с соподчиненными мозговыми структурами что информация о памяти процесса».В прошлом месяце, сообщаемый относительно исследования, предполагающего, что, учась играть на музыкальном инструменте, поскольку ребенок может повысить мозговое развитие.