Согласно исследованию, опубликованному 6 ноября в Journal of Neuroscience, у пожилых людей, которые в детстве брали уроки музыки, но не играли активно на каком-либо инструменте в течение десятилетий, мозг быстрее реагирует на звук речи, чем люди, которые никогда не играли на музыкальном инструменте. Открытие предполагает, что раннее музыкальное обучение оказывает длительное положительное влияние на то, как мозг обрабатывает звук.
По мере взросления люди часто испытывают изменения в мозге, которые ухудшают слух. Например, мозг пожилых людей медленнее реагирует на быстро меняющиеся звуки, что важно для интерпретации речи. Однако предыдущие исследования показывают, что такое возрастное снижение не является неизбежным: недавние исследования музыкантов показывают, что музыкальное образование на протяжении всей жизни может компенсировать эти и другие когнитивные нарушения.
В текущем исследовании Нина Краус, доктор философии, и другие сотрудники Северо-Западного университета изучали, связано ли ограниченное музыкальное обучение в раннем возрасте с изменениями в том, как мозг реагирует на звук спустя десятилетия. Они обнаружили, что чем больше лет участники исследования проводили за игрой на инструментах в юности, тем быстрее их мозг реагировал на звук речи.
"Это исследование предполагает важность музыкального образования для детей сегодня и для здорового старения через десятилетия," Краус сказал. "Тот факт, что музыкальное обучение в детстве повлияло на время реакции на речь у пожилых людей, в нашем исследовании, особенно показателен, потому что нервная синхронизация – это первое, что происходит у стареющего взрослого," она добавила.
В рамках исследования 44 здоровых взрослых человека в возрасте 55-76 лет прослушали синтезированный речевой слог ("да"), в то время как исследователи измерили электрическую активность в слуховом стволе мозга. Эта область мозга обрабатывает звук и является центром когнитивной, сенсорной и полезной информации. Исследователи обнаружили, что, несмотря на то, что ни один из участников исследования не играл на музыкальном инструменте почти 40 лет, участники, которые закончили 4-14 лет музыкального обучения в раннем возрасте, имели самую быструю реакцию на звук речи (примерно на миллисекунду быстрее). чем те, у кого нет музыкального образования).
"Быть на миллисекунду быстрее может показаться не таким уж большим, но мозг очень чувствителен к таймингу, и миллисекунда, сложенная на миллионы нейронов, может реально изменить жизнь пожилых людей," объяснил Майкл Килгард, доктор философии, который изучает, как мозг обрабатывает звук в Техасском университете в Далласе, и не принимал участия в этом исследовании. "Эти результаты подтверждают, что инвестиции, которые мы вкладываем в мозг в раннем возрасте, продолжают приносить дивиденды спустя годы," добавил он.